За последние 10 лет безналичные платежи в России выросли в десять раз. Студенты получают стипендии на карты, зарплаты и пенсии также переводятся онлайн, все чаще расплачиваются картой покупатели в интернет-магазинах. Как следствие, растет и востребованность в предпринимательской среде услуги торгового эквайринга – приема платежных карт в качестве средства оплаты.

Об особенностях и преимуществах торгового эквайринга, а также новых видах этой услуги для бизнеса рассказал заместитель Председателя – управляющий Головным отделением по Воронежской области ПАО Сбербанк Денис Скребец.

– С каждым днем в Воронеже остается все меньше торговых точек, не оборудованных терминалами по приему безналичной оплаты. Почему, на ваш взгляд, пластиковые карты сегодня так популярны?

– Уже можно сказать, что мы живем в безналичном мире. В России он развивается очень быстро, и мы сейчас уже практически догнали страны Центральной и Западной Европы, но пока еще серьезно уступаем странам Северной Европы. Выигрывают от такой формы расчетов обе стороны: как продавец, так и покупатель. С помощью карт их владельцы могут получать различные бонусы – кэшбэк, бесплатные мили, проценты на остаток, то есть часть потраченных денег возвращается в иной форме. Оплата покупки картой с той же достоверностью может служить подтверждением того, что вы приобрели вещь в данном магазине, как и чек. Переход на бесконтактную карту в разы ускорил процесс оплаты: вы прикладываете карту или смартфон к терминалу, и происходит списание денежных средств до 1 тыс. рублей без ввода пин-кода. Быстро, удобно и максимально безопасно при соблюдении простых правил. В конце концов, это более гигиенично: вашу карту или телефон держите в руках только вы, в отличие от наличных денег.

– Какую выгоду получают предприниматели?

– Для предпринимателя прием оплаты по карте – это расширение клиентской базы, увеличение среднего чека, повышение лояльности покупателей и высокая вероятность повторных покупок именно в его точке продаж. Если потребитель приходит с картой, он, как правило, не так ограничен в тратах, как покупатель с наличностью. Даже когда человек решает потратить не больше намеченной суммы, он нередко выходит за рамки этого лимита при возможности безналичного расчета.

Если в торговую точку, где нет терминала, приходит клиент, в кошельке которого только карта, он уйдет и вряд ли вернется, потому что в округе множество магазинов с безналичной оплатой. Кроме того, снимаются вопросы с разменом – в кассе не нужно держать мелочь, и вообще со сдачей. Все расчеты происходят быстрее. Не нужна инкассация – деньги поступают непосредственно на расчетный счет.

– Можете в цифрах показать динамику развития торгового эквайринга в Воронежской области?

– Головное отделение по Воронежской области за последние три года увеличило сеть активных торговых точек в три раза – до 22 тыс. Ежемесячный оборот по эквайринговым терминалам банка в регионе превысил 13 млрд рублей. Более 50% всех покупок осуществляется в безналичной форме. Крупные точки уже давно оборудованы эквайрингом. Город практически полностью охвачен, и сейчас мы активно развиваем эквайринг в области: 40% торговых точек из 22 тыс. приходятся как раз на районы Воронежской области. Все крупные розничные сети обеспечены терминалами по оплате банковскими картами. В данный момент активное внедрение оплаты картой идет в сфере интернета.

– Какие технологические возможности по приему безналичных платежей есть у предпринимателей?

– Торговый эквайринг в его классическом варианте – это традиционные стационарные терминалы. Они представлены во многих торговых точках. Далее – интернет-эквайринг, то есть возможность оплаты на сайте. К этому виду можно также отнести оплату банковской картой в социальных сетях, когда клиенту выставляется счет и отправляется на личную электронную почту или присылается sms, если оплата производится через мессенджер.

Также мы устанавливаем m-pos – это разновидность переносных небольших терминалов, которые работают в интеграции со смартфоном либо планшетом клиента. Сегодня именно это оборудование набирает популярность у предприятий малого бизнеса. Его активно устанавливают предприятия, доставляющие пиццу, цветы, суши, подарки, ремонт на дому и так далее.

Сбербанк создает удобную бизнес-экосистему, одновременно открывая расчетные счета и устанавливая партнерам онлайн-кассы. Их можно приобрести в собственность или в аренду, «под ключ», с предоставлением всех необходимых регистрационных действий в налоговой и у оператора фискальных данных. Для партнера затраты минимальны.

– Сейчас набирает популярность оплата через мобильное приложение путем считывания QR-кода товара или услуг. Как это работает?

– Да, мы активно внедряем разновидность интернет-эквайринга – «Плати QR». Чтобы установить это приложение, вы считываете QR-код на стикере любым стандартным установленным в смартфоне сканером, переходите на веб-страницу о приложении, а с нее – в магазин мобильных приложений, и производите установку. Остается только пройти простую и быструю регистрацию и привязать одну или несколько карт для оплаты. Чтобы оплатить покупку, клиент открывает сканер, встроенный в приложение Сбербанк QR, считывает код на стикере, проверяет информацию о продавце на экране смартфона и подтверждает оплату.

Безымянный.jpg

Покупатель при таком способе оплаты платит «налегке» одним смартфоном (бесконтактно), без наличных и карты, отслеживает свои расходы. За счет приверженцев безналичной оплаты наши партнеры увеличивают клиентскую базу, экономят на инкассации и комиссии при установке терминала. Ускоряются расчеты и, что немаловажно, предприниматель получает прозрачные расчеты для контроля бизнеса.

– Какими способами приема безналичных платежей еще может воспользоваться предприниматель?

– Недавно мы внедрили новый цифровой сервис «Сбербанк ID», который работает как в браузере, так и в мобильном приложении. 

ID.jpg

Это безопасный способ оплаты в интернет-магазинах, при котором не нужно вводить номер карты. Сейчас нам приходится проходить процедуру авторизации на каждом сайте, где мы совершаем покупку. Но если на сайте будет установлена кнопка «Сбербанк ID», достаточно будет нажать на нее и ввести свой логин и пароль для «Сбербанка-онлайн». После этого пользователь автоматически заходит на сайт партнера и может оплатить покупку, выбрав карту списания.

Для клиента это возможность единой точки входа на все сайты или мобильные приложения. Не нужно запоминать новый пароль и заполнять профиль на каждом сайте. Сбербанк проводит предварительную проверку всех сайтов партнеров, поэтому клиент может быть уверен в их безопасности.

Предприниматели же получают новый способ логина с быстрой аутентификацией, предзаполненные анкеты покупателей и новые знания о клиентах, что повышает конверсию.

Отдельно хочу рассказать о приложении для ресторанного бизнеса – Plazius. Этот инновационный инструмент предоставляет широкие возможности, как для гостя, так и для владельца заведения.

Плазиус.jpg

– В чем удобство этого сервиса?

– Гость может самостоятельно авторизоваться в заказе, введя в мобильном приложении номер стола. Он в любой момент оплачивает заказ привязанной к мобильному приложению банковской картой или Apple Pay, без ожидания чека, банковского терминала и сдачи. При этом с помощью сервиса Plazius посетитель может разделить счет: оплатить отдельно заказ и заплатить чаевые официанту. Со своей стороны, официанты экономят время на расчет гостей и манипуляции с терминалом.

За каждый чек посетитель получает фиксированный бонусный кэшбэк. Накопленные баллы используются для оплаты последующих заказов. Ранги в бонусной программе позволяют дать больше привилегий постоянным гостям. Чем чаще гость посещает ресторан, тем больше привилегий он получает. Это отличный инструмент для маркетологов, так как позволяет сегментировать аудиторию и работать с ней, настраивать персональные предложения и коммуникации. Так вы сможете определить, например, любителей кофе или ланча, тех, кто ходит к вам только по выходным или только в определенные часы дня.

Ресторан видит, что предпочитает гость, и может предложить то, что он любит. У ресторатора появляется много каналов коммуникации с гостями: электронная почта, SMS, Push-уведомления, рассылки по расписанию, автоматическое оповещение гостей, которые давно не были, таргетирование аудитории по демографическим показателям, среднему чеку и сумме покупок, категориям и частоте посещений. Приложение полностью брендируется под фирменный стиль ресторатора.

Приложение позволяет также влиять на работу персонала. В нем выстраиваются рейтинги официантов по выручке и отзывам.

При таком объеме доступных данных возникает вопрос о безопасности. Клиентская база и информация по операциям доступна только самому ресторану. То есть владелец бизнеса получает банковский уровень защиты данных от любых хакерских атак.

– В Москве получила развитие услуга онлайн-кредитования. Когда воронежцы получат такую возможность?

– Эта тема актуальна уже и для нашего города. В начале второго квартала Сбербанк начал внедрять сервис «Покупай со Сбербанком». Клиент выбирает товар на сайте продавца, затем нажимает кнопку «Купить в кредит», попадает на страницу «Сбербанк Онлайн», оплачивает, дожидается решения банка, которое приходит в течение трех минут, подтверждает оплату. Затем согласует с магазином комфортный способ и время доставки. Все это – онлайн.

Клиент таким образом получает кредит без переплаты, то есть банк выдает потребительский кредит, но проценты, выплачиваемые клиентом за пользование кредитом, компенсируются скидкой на товар, которую делает партнер. В таком случае сумма всех платежей, внесенных клиентом, не будет превышать первоначальную стоимость товара без скидки.

У владельца бизнеса при таком способе приема оплаты отсутствует логистика кредитной документации, повышается конверсия продаж, средства перечисляются на следующий день. В плюсе как покупатель, так и продавец.

– У Сбербанка есть своя программа лояльности «Спасибо от Сбербанка». Как в нее интегрируются предприниматели и какие возможности для них вы предлагаете?

– В программе «Спасибо от Сбербанка» 30 млн участников, и каждые семь секунд регистрируется новый клиент. Перечень партнеров Сбербанка, у которых можно оплатить бонусами «Спасибо», либо получить повышенные бонусы, можно посмотреть на сайте spasibosberbank.ru.

i.jpg

Партнерская база также постоянно растет. Портал «Спасибо от Сбербанка. Онлайн» – это еще один маркетинговый инструмент, который в зависимости от задач бизнеса позволяет реализовывать различные механики: привлечение новых клиентов, увеличение количества или частоты покупок, повышение суммы среднего чека, продвижение конкретных товарных позиций. Это экономия маркетингового бюджета на продвижение продукта компании.

В Центре программы лояльности в головном офисе Сбербанка каждому клиенту предоставляется полное сервисное обслуживание: разрабатываются акции, рассчитываются кейсы, создаются тексты, дизайн-материалы для размещения в каналах коммуникации программы (смс-рассылка, Viber, e-mail, социальные сети). В зависимости от задач бизнеса, его развитости и сегментации клиентов, специфики отрасли, Сбербанк готов предложить одно или даже несколько оптимальных решений, которые будут работать на увеличение прибыли компании.

– Вы подробно описали технологии торгового эквайринга для бизнеса, его виды, остановились на новшествах. Как можно подключить торговый эквайринг от Сбербанка?

– ПАО Сбербанк предлагает несколько вариантов подачи заявки на его установку. Во-первых, это можно сделать через сайт Сбербанка в разделе для малого бизнеса, рубрика – «Эквайринг». Обращение уже на следующий день поступит в отдел торгового эквайринга головного отделения по Воронежской области. С клиентом свяжется специалист и проконсультирует по всем этапам подключения, а затем приедет в торговую точку с подготовленными документами.

Во-вторых, у нас есть выделенная круглосуточная линия технической поддержки эквайринга ПАО Сбербанк: 8 800 350 01 23. Позвонив по этому номеру, клиент сможет также оставить заявку на подключение.

И в-третьих, если вы являетесь нашим корпоративным клиентом, то оформить обращение вы сможете через «Сбербанк Бизнес Онлайн».

Более 60 инженеров и технических специалистов устанавливают и обслуживают терминальное оборудование. Решение вопросов технического характера происходит в течение восьми рабочих часов. Специалисты по сервисной поддержке оказывают помощь партнерам в учете платежей. Предусмотрено бесплатное обучение персонала – как в специализированном учебном центре, так и на территории предприятия. Решить вопросы с документами помогут специалисты банка, они проведут на месте презентацию и консультации.

При установке терминала торгового эквайринга в торговой точке наши специалисты расскажут, как поступать в тех или иных случаях. Мы выдаем все рекламно-информационные материалы и проводим подробный инструктаж.

На правах рекламы

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11. 08. 2015.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».