Компания «ОТИС», один из крупнейших мировых лидеров по производству и обслуживанию лифтов, эскалаторов и траволаторов, презентовала в Воронеже новую линию дизайна лифтовых кабин Ambiance. Не имеющий аналогов инновационный продукт показали на межрегиональной специализированной форум-выставке «Строительство и ЖКХ: Лучшие практики регионов Черноземья». Стильной новинкой уже заинтересовались представители строительных и проектных организаций.

Почему компания уделяет большое внимание эстетике лифтового оборудования, какое конкурентное преимущество имеет на российском рынке и какие объекты считает знаковыми в своей истории, в интервью РИА «Воронеж» рассказал директор по производству и маркетингу в Восточной Европе и Центральной Азии, генеральный директор «Щербинка ОТИС Лифт» Игорь Майоров.

– Игорь Николаевич, компания насчитывает более чем вековую историю – лифты «ОТИС» были установлены в Зимнем дворце Санкт-Петербурга по приказу императора Александра III еще в 1893 году. Почему царь выбрал именно эту фирму, ведь он мог довериться и русским мастерам, которые в то время уже умели делать подъемные механизмы?

– Предполагаем, что решающим фактором послужили стандарты безопасности. Подъемники существовали еще в античные времена, но стартом для лифтостроительной отрасли стало изобретение инженера Элайши Отиса в 1853 году. Он разработал систему «ловителей» – устройств для удержания лифта от падения в случае обрыва троса, тем самым задав направление развития целой отрасли в сфере безопасности пассажиров. Изобретение полностью изменило облик городов: они стали расти ввысь. В 1915 году компания открыла в Санкт-Петербурге свое первое представительство, и до революции 1917 года большинство лифтов в Российской империи были производства «ОТИС».

Удивительная история произошла в нашей компании в 2003 году. В рамках подготовки к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга поступил заказ на обновление лифта в Эрмитаже. Во время работы наши специалисты обнаружили старую шахту, где был установлен первый лифт «ОТИС». Так что, спустя почти сто лет наш лифт вернулся на прежнее место – только теперь в современном облике. С гордостью отмечу, что за проведенные работы по замене лифтового оборудования в Эрмитаже наша монтажная команда получила особую благодарность от музея.

– Что из себя «ОТИС» представляет сегодня? Насколько обширна география присутствия компании на российском рынке?

– Прежде всего хотелось бы отметить, что «ОТИС» – это российская компания с международными корнями, европейская штаб-квартира которой находится в Париже. На российском рынке мы работаем с начала 90-х годов и имеем порядка 50 представительств на всей территории страны от Калининграда до Хабаровска, включая Воронеж.

Производственные мощности «ОТИС» в России представлены двумя собственными заводами: в подмосковном городе Щербинка и головным в Санкт-Петербурге, который на сегодняшний день входит в тройку крупнейших лифтовых предприятий в Европе. На базе завода созданы собственный инженерный центр, лаборатория, испытательная башня для тестирования новых разработок. Кроме того, специалисты «ОТИС» входят в «Российское лифтовое объединение» и «Национальный лифтовый союз». Используя международный опыт компании, наши эксперты принимают участие в составлении технических правил и нормативов в области безопасности, качества и охраны труда в лифтовой отрасли РФ.

В компании работают около 3 тыс. сотрудников, более половины из них – линейный персонал: механики, монтажники, рабочие. Они обслуживают более 40 тыс. лифтов и эскалаторов по всей России. Позиция компании – регулярно заниматься обучением своих сотрудников для повышения уровня их квалификации. Также мы предлагаем производственную практику для студентов электромеханических колледжей и технических вузов с дальнейшим трудоустройством на наших предприятиях.

– Какие производственные мощности заводов?

– Производственная мощность нашего завода в Санкт-Петербурге – до 10 тыс. комплектов лифтового оборудования в год. За последние восемь лет нам удалось расширить мощности предприятия в три раза, при этом сократив срок поставки в четыре раза. Раньше поставка занимала 10-12 недель, сейчас – всего две недели.

Таких показателей удалось достичь благодаря грамотной работе по трансформации производства. В частности, мы внедрили методику бережливого производства, которая оптимизирует процессы и позволяет достигать высокого уровня качества продукции. Параллельно с этим увеличили уровень локализации нашей продуктовой линейки: раньше он составлял менее 50%, а теперь достигает от 65 до 90%, в зависимости от конфигурации лифта. Вместе с тем мы применяем импортные материалы с покрытием, имитирующим камень, кожу, дерево. У завода сейчас есть порядка 150 поставщиков, которые в течение четырех последних лет создали еще более 300 рабочих мест.

– Кто является основным заказчиком вашей продукции?

– Наши заказчики – крупнейшие российские строительные компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Урала, Поволжья, стран СНГ: Украины, Белоруссии, Грузии, Армении, Казахстана, Монголии, даже были поставки материалов в Индию. Также мы экспортируем машиностроительную продукцию за рубеж – вся наша продукция сертифицирована по нормам Евросоюза. Мы готовы поставлять оборудование в любую страну.

– Есть ли у компании конкуренты на российском рынке? В чем ваше преимущество?

– Лифтовый рынок высококонкурентный, на территории страны работают достаточно крупные заводы, да и международные компании активно завоевывают отрасль. Существенное преимущество нашей компании в том, что мы применяем передовой мировой опыт в производстве подъемного оборудования, а также собственные инновационные разработки. Мы постоянно инвестируем в развитие наших предприятий, что позволяет выпускать высококачественный продукт и устанавливать его на объекте заказчика в максимально короткие сроки.

Но самое главное, «ОТИС» – единственная международная компания, которая основала в России собственные заводы по производству лифтового оборудования и, в отличие от российских предприятий, является компанией полного цикла. Мы изобретаем и проектируем оборудование, разрабатываем технологии, производим, осуществляем монтаж и сервисное обслуживание.

Техническое обслуживание лифтов вообще очень жестко регулируется различными техническими регламентами. Российские нормативы предписывают осмотр лифтового оборудования не реже одного раза в месяц. Вместе с этим, раз в год независимая инженерная компания должна проводить оценку состояния лифта. Наша компания обеспечивает полное соответствие этим стандартам и даже применяет еще более жесткие стандарты. В целом, работы по техническому обслуживанию занимают большую часть жизненного цикла лифа.

Почему другие лифтовые компании не представлены в России в каждой части цикла, сложно сказать. «ОТИС» это делает, потому что ставит целью производить хороший, надежный, безопасный продукт для пользователя. Лифт – это транспорт, и безопасность пассажиров – равно и тех, кто лифт ремонтирует, обслуживает – для нас является приоритетом номер один.

– Сейчас на федеральном и региональном уровнях реализуется программа по замене изношенных лифтов. Компания «ОТИС» участвует в этой программе?

– Да, причем предлагаем не просто ремонт, а полную замену изношенной механической системы. В Воронеже и области мы уже дважды участвовали в этом проекте, заменили более 150 лифтов и готовы к сотрудничеству с регионом и дальше. Наше предложение – одно из лучших на рынке с точки зрения качества, безопасности и привлекательности внешнего вида кабины.

Согласно законам РФ, срок эксплуатации лифта – 25 лет. Лифт непременно надо обновлять, потому что это опасная машина. Если она износилась, если ее недобросовестно обслуживать, она может представлять риск для жизни.

– Расскажите о самых знаковых объектах последнего времени, где установлено оборудование «ОТИС».

– С момента запуска завода мы произвели уже 69 тыс. комплектов оборудования, причем 60% продукции – только за последние семь лет. Наша продукция охватывает все сегменты рынка: жилые здания, торговые центры, гостиницы, офисы, инфраструктурные объекты. Ежедневно миллионы пассажиров пользуются нашим лифтовым оборудованием в небоскребах «ОКО» Москва-сити, БЦ «Северная башня», Центральном детском магазине, московском Международном доме музыки, Большом театре, ЦУМе, Кремлевском дворце съездов, Зимнем дворце и здании Генштаба в Санкт-Петербурге.

Очень гордимся тем, что для прошедших Олимпийских игр-2014 в Сочи компания «ОТИС» поставила более 1,3 тыс. единиц оборудования в Олимпийский Университет, керлинг-арену Ice Cube, на железнодорожную станцию и горнолыжный курорт «Роза Хутор» и во многие другие пункты. Это был сложнейший проект по срокам реализации, но наши специалисты справились. В копилке компании также установка оборудования для Универсиад в Казани и Красноярске.

В Воронеже мы работаем с 1993 года, за это время поставили около 800 единиц лифтов и эскалаторов. Наше оборудование установлено на ряде знаковых объектов города, в частности на самых высоких зданиях в жилищных комплексах «Челюскинцев 101» и «Адмирал», в торговых центрах «Европа», «Твой дом», «Московский проспект», сити-парке «Град».

– Делает ли компания лифты по индивидуальным заказам? Можете вспомнить самые необычные?

– Вообще, лифт – это индивидуальное изделие. При существующем стандартном модельном ряде, тем не менее, в зависимости от этажности здания, количества лифтов, их геометрической конфигурации, расстоянием между этажами готовится своя конфигурация. Как правило, нашего стандартного ряда хватает, чтобы закрыть потребности заказчика, но если клиент просит сделать специальный дизайн, мы готовы рассмотреть любые его экстраординарные пожелания.

Благодаря собственным инженерным разработкам за последние два года компания выпустила ряд нестандартных дизайнов особой конфигурации по просьбе заказчиков. Например, для одного из проектов наши специалисты обшили кабину лифта деревом ценных пород. В другом проекте для каждого этажа здания использовали разную отделку дверей. Очень интересный проект удалось реализовать в одном из московских торговых центров – мы установили лифт в стеклянной шахте, расположенной внутри огромного аквариума.

– В этом году «ОТИС» запустил новый продукт под названием Ambiance. Расскажите, что это за проект и почему в нем возникла необходимость?

– В последнее время мы заметили, что в России многие застройщики стали обращать внимание на дизайн лифта, и это отрадно. Прежде дизайн вообще никого не интересовал, лифт считался просто функциональной коробкой, движущейся между этажами. Но ведь в современных зданиях есть много красивых уютных помещений, почему бы не создать еще одно – лифт?

Совместно с Studio F.A.Porsche наши специалисты разработали новый дизайн лифтовой кабины, уделив больше внимания эстетике. В основе этого дизайна – архитектурные направления ХХ века: арт-деко, классицизм, скандинавский и неоколониальный стили. Акцент в оформлении сделан на использовании дерева, камня и кожи, которые в совокупности создают минималистический дизайн. В кабине могут сочетаться различные варианты панелей из разнообразных материалов, что дает очень интересные решения. Амбиентная LED-подсветка придает ощущение легкости и комфорта, а закругленная форма некоторых элементов делает интерьер лифта мягким и гармоничным. Если раньше нашим клиентам было доступно 12 вариантов отделок, то теперь им будет предложено более 160 конфигураций.

Для реализации проекта Ambiance нам понадобилось восемь месяцев. Запуск новой конвейерной линии по производству коллекции состоялся в середине сентября 2019 года. К слову, еще до начала производства нам поступили заказы на новую коллекцию: заказчики готовы были ждать несколько месяцев! В 2020 году планируем расширить эту линейку.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».