Международная финтех-группа TWINO, работающая в Воронеже с 2017 года, по праву занимает лидирующую позицию на рынке альтернативного кредитования. Компания предоставляет быстрые и удобные услуги, которые помогают десяткам тысяч клиентов улучшать качество жизни. Ежемесячно услугами TWINO пользуется порядка 80 тыс. человек, что является огромной ответственностью и стимулом для дальнейшего развития компании.

Руководитель отдела контроля качества TWINO Ольга Щербик рассказала, как из простой швеи стала главным специалистом компании, какие возможности открывает финтех перед новичками и что, кроме достойной зарплаты, дает сотрудникам работа в команде TWINO.

– Ольга, где вы начинали свой трудовой путь?

– Вообще, по профессии я техник-швейник, окончила Ивановскую государственную текстильную академию. Это достаточно далекая сфера от финтеха, скорее творческая, поэтому во мне соединяются творческое начало и аналитический склад ума. Свою трудовую деятельность я начинала по специальности – с пошива свадебных платьев. Потом трудилась на швейной фабрике по изготовлению мужских костюмов для кремлевских постовых, а затем устроилась в банковскую сферу. Из нее пришла в TWINO. Финтех стал моим четвертым местом работы. Мне нравится развиваться в разных сферах, это очень интересно. На всех предыдущих должностях я коммуницировала с людьми и этот опыт мне пригодился в TWINO. Но на первой ступени мне, конечно, пришлось многому учиться, прежде всего – специфике работы в финтехе. Онлайн-кредитование – специфическая сфера, этому нигде не обучают. Все тонкости продажи продукта, специфику работы я познала уже на практике.

– Помните свой первый рабочий день в TWINO?

– Первый рабочий день – самый яркий, конечно. И со всеми новыми специалистами я всегда делюсь ощущениями от того первого опыта. В офис я пришла 21 апреля 2017 года. Меня здесь встретили открытые улыбки, дружелюбие, горящие глаза, бьющая ключом энергия. Та атмосфера доброжелательности, которую нам транслировали наши руководители, тоже повлияла на мое решение остаться здесь. А завершился мой первый рабочий день огромным трехъярусным тортом – в офисе отмечался какой-то праздник, и я так удачно попала на него. Ценности, принятые в компании TWINO, направлены на создание комфортной атмосферы в коллективе. Руководство делает все, чтобы мы каждый день шли на работу как на праздник.

– Будучи студенткой, какие перспективы работы для себя рассматривали?

– На самом деле в студенческую пору я была еще в поиске своего кредо. Когда получила первую руководящую должность – технолога швейного производства, – тогда и поняла, куда буду двигаться дальше. Это работа с людьми в первую очередь, отчеты, документы, контроль.

– Осуществились ли эти планы в TWINO?

– Конечно. Двигаясь с первой ступеньки до специалиста отдела контроля качества, пройдя через отдел андеррайтинга, должность куратора начального обучения, я стала руководителем отдела.

– Сейчас время на хобби остается?

– Да, работа позволяет уделять свободное время любимому хобби. Я шью одежду для родных, своего 10-летнего сына обшиваю полностью – от курток и комбинезонов до зимней одежды. Он с удовольствием носит и всем с гордостью говорит, что это эксклюзивные вещи, сшитые мамой. Сын знает, где я работаю, и активно поддерживает меня. У нас на работе часто проходят психологические тренинги с профессиональными спикерами, дома я ребенку пересказываю самые интересные моменты лекций, ему очень нравится. Ответственность, которую я несу перед сотрудниками своего отдела, закладывается, безусловно, дома. И мой сын прекрасно понимает, почему работе я уделяю много времени: в моем подчинении 80 человек, а дома он один. На работе все 80 человек ждут от меня какой-то помощи – от этого будет зависеть их дальнейшая карьера, премиальная часть. Я несколько раз приводила ребенка на работу, чтобы показать, чем занимается мама. В нашей семье понимание достигнуто, поэтому все хорошо.

– Выходит, в TWINO можно прекрасно совмещать материнство и карьеру?

– Абсолютно верно. В компании гибкий график работы, что является большим плюсом для молодых семей.

– Сколько времени вам понадобилось на обучение?

– Здесь я уже два года успешно работаю. Пришла обыкновенным специалистом в контактный центр. Проработала буквально четыре месяца, а потом у нас открылась вакансия на должность андеррайтера, и я подала свое резюме. Прошла конкурс, меня перевели в отдел андеррайтинга. Так началось мое восхождение по карьерной лестнице компании TWINO.

– Как в компании отнеслись к тому, что вы не финансист, не специалист банковской сферы, а бывшая швея?

– К тому времени у меня уже был опыт работы в банковской сфере, поэтому никаких трудностей на новом месте не возникло. В TWINO вообще неважен опыт предыдущего места работы, в контактном центре у нас работают ребята с совершенно разной специализацией и даже вообще без опыта работы. Это очень важно, потому что молодежь предрасположена к разным новым веяниям: она быстро схватывает информацию и с огоньком в глазах реализовывает свои идеи. Не имеет значения, какой вуз закончил наш специалист, главное – чтобы он был клиентоориентирован, владел грамотной устной речью и писал без ошибок. Еще одно немаловажное качество – стрессоустойчивость. За рабочий день специалист контактного центра принимает огромное количество звонков. Наши клиенты обращаются с самыми разными вопросами, которые предугадать невозможно. В течение двух минут нужно понять, почему клиент обратился, дать ему грамотный ответ и решить самый сложный вопрос так, чтобы клиент остался доволен.

– Как проверяете кандидатов на стрессоустойчивость?

– При приеме на работу и во время испытательного срока у нас нет таких проверок, но для многих соискателей прийти на собеседование – это уже стрессовая ситуация. И если человек выдержит экзамен, это станет его первой победой.

– Ольга, дайте совет: как соискателям вести себя на собеседовании в TWINO?

– Нужно быть абсолютно уверенным в себе и ничего не бояться. Убеждена, что обстановка в нашем офисе – спокойная и дружелюбная – способствует этому.

– Отдел контроля качества, который вы возглавляете, существует всего два месяца. Почему возникла необходимость его создания?

– Штатная численность расширяется. Если всего полтора года назад я проверяла 20 специалистов, то сейчас их восемьдесят. Физически я не успевала им всем предоставлять обратную связь, ведь вопросы задавались мне напрямую. Поэтому появилась необходимость взять еще как минимум двух человек в отдел, чтобы равномерно распределить работу и специалисты могли получить все наши рекомендации своевременно – от этого зависит и клиентский уровень, и качество предоставления информации нашим клиентам, и быстрота принятия решения спорного вопроса.

– А чем занимается ваш отдел?

– Наша работа многогранна. Мы следим за любыми изменениями, происходящими в нашем внутреннем продукте, и сразу сообщаем о них специалистам, координируем процедуры между отделами, предоставляем обратную связь нашим сотрудникам, проводим дополнительное обучение персонала, а также участвуем во всех проектах офиса TWINO, которые помогают специалистам двигаться по карьерной лестнице. Мы проводим огромный объем работы. В других организациях специалисты отдела контроля качества – это некий надзорный орган: проверили, дали результаты, а решение пусть принимают сотрудники компании. У нас же создался такой микроклимат, что ребята сами подходят к нам с интересующими их вопросами, чтобы максимально быстро получить на них ответы. Опять же клиенты, которые к нам приходят, должны получать качественный сервис. А этот сервис могут предоставить только специалисты первой линии – отдела обслуживания клиентов.

– Чем, кроме достойной зарплаты, привлекла вас работа в TWINO?

– Я увидела вакансию в TWINO, когда офис только открывался в Воронеже. Меня привлекли возможности, которые здесь можно использовать для быстрого карьерного роста. Плюс те идеи, которые у меня есть, накопленный опыт всегда можно реализовать в рамках действующей компании. Это колоссальные возможности для новичка. За два года работы офиса в Воронеже у нас появились новые отделы, новые группы. Даже у тех ребят, которые сейчас к нам будут приходить трудоустраиваться в установившийся офис, всегда есть возможность двигаться по карьерной лестнице. Причем, как горизонтально, так и вертикально: из отдела в отдел или в рамках своей должности, повышая квалификацию. Компания не стоит на месте, мы все время движемся, развиваемся, модернизируемся.

– Для молодой современной девушки, как вы, что главное в работе?

– Стабильность, чувство уверенности в завтрашнем дне. Все это TWINO гарантирует. За пять лет своей работы в России TWINO стабильно удерживает лидирующие позиции во всех рейтингах.

– Что помогло вам освоить навыки работы в финтехе?

– Во-первых, опыт работы в руководящей должности. Во-вторых, ответственность – причем не за свой личный результат, а за работу всех своих специалистов. В-третьих, пунктуальность и желание трудиться даже в нерабочее время. Сотрудники моего отдела знают, что получить от меня консультацию они могут в любое время суток: я доступна для них все 24 часа.

– Есть ли у вас сейчас профессиональная мечта, которую хотелось бы воплотить в компании?

– Одна из них уже начала сбываться. У меня было желание не просто достичь какого-то руководящего уровня, а именно участвовать во всех процессах компании. Не просто быть одним из винтиков, а деталью, которая помогает двигаться вперед. Два месяца назад, когда создали наш отдел, я поняла, что у меня есть хорошая возможность перенести качество предоставления информации нашего сервиса на более высокий уровень.

– Какие из реализованных под вашим руководством идей уже пригодились компании?

– Участвуя в проектах TWINO-college, TWINO-university – мощной школе, которая помогает нашим действующим сотрудникам в максимально короткие сроки добиваться карьерного роста, я провожу обучение и адаптацию ребят. Это существенная помощь специалистам и в целом компании.

– Как думаете, за счет чего вам удалось добиться успеха и занять эту должность?

– Ответственность за результат других специалистов. Специфика нашей работы в том, что мы не отвечаем за собственные результаты, а несем ответственность за тех людей, кому мы даем информацию.

– Что входит в обязанности руководителя отдела качества? У вас интересная должность?

– Если бы она была неинтересная, я бы не задумываясь уволилась. Желания клиентов постоянно меняются, а вместе с ними и вектор нашей работы. Мы всегда должны предугадывать, быть на шаг впереди желаний наших клиентов и соответствовать тем требованиям, которые они нам предъявляют. Довольный клиент – это залог стабильной компании. А стабильность для TWINO превыше всего. Смотреть в будущее – значит обеспечить себе стабильность и уверенность в завтрашнем дне. А это как раз то, ради чего я сюда пришла.

– Вы какой руководитель – авторитетный или демократичный?

– Ценности, которые транслируются в компании TWINO, не предусматривают в принципе авторитарного стиля общения руководителя с подчиненными. Задача руководителя – услышать своего специалиста, подумать над его идеей и максимально воплотить ее в жизнь. Ребята обращаются к нам с абсолютно разными идеями – от доработок в системе до повышения качества в сервисе. Работа строится коллегиально. Мы оцениваем, смотрим, анализируем, принимаем выгодное решение.

– Допустим, кто-то из ваших близких друзей сейчас ищет работу. Вы бы порекомендовали ему попробовать себя в TWINO? Как бы прорекламировали компанию?

– Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. На собеседовании кандидат сразу может увидеть атмосферу, в которой мы живем. Поэтому я бы посоветовала прийти в офис и своими глазами посмотреть, как взаимодействует наша дружная команда TWINO.

На правах рекламы