Россияне успели кардинально поменять свои привычки за 100 дней с официального ввода режима самоизоляции. Специалисты «Билайн.Аналитика» подвели итоги «квартирного заточения» и выделили шесть характерных особенностей «новой эпохи», которые, по мнению экспертов, останутся с нами надолго. Это упор на дистанционные формы развития и взаимодействия, преобладание бесконтактной формы доставки, усиление роли невербальной коммуникации, спрос на иммерсивность, внимательное отношение к здоровью, а также острая потребность в безопасности. Об этом сообщила пресс-служба «Билайна» в четверг, 9 июля.

На смену ежедневным сборам и поездкам в общественном транспорте пришел здоровый сон. Большинство участников исследования отметили, что из-за отсутствия необходимости преодолевать километры пути до рабочего места и обратно у них освободился целый час на отдых, что эквивалентно 20% от суточной нормы сна в восемь-девять часов.

Помимо восстановления физических сил, люди предпочли потратить часть незанятого времени на саморазвитие: изучение иностранных языков, чтение книг и хобби. Например, приложение «Самоучитель английского языка» на смартфоны установили на 30% больше пользователей, чем в мирное время. В свою очередь, посещаемость сервиса «Билайн. Книги» увеличилась на 15%.

Другим набирающим обороты трендом оказалось массовое переселение жителей мегаполисов – в особенности Москвы и Петербурга – за город. Только из столицы в другие регионы перебрались 20% клиентов оператора, еще около 11% покинули Петербург. Среди наиболее популярных направлений миграции – Московская, Калужская, Владимирская, Тверская и Ленинградская области.

Поддерживать связь с коллегами и близкими на расстоянии удавалось за счет мессенджеров, социальных сетей и приложений для видеоразговоров. Средний трафик пользователя Skype увеличился в 3,2 раза, а трафик Facetime – в 2,9 раз. Трафик мессенджеров WhatsApp и Viber в период самоизоляции вырос на 42% и 52% соответственно.

В отдельных регионах строгие правила привели к резкому росту числа владельцев домашних питомцев – на 54,2% по сравнению с докарантинным периодом. Причем особым спросом пользовались собаки, а не кошки. На долю котов приходится лишь 5,4%, в то время как общее количество собак за короткий период удвоилось.

Самоизоляция показала: «человек из интернета» быстро адаптируется к изменяющимся условиям. «Билайн.Аналитика» выделила 10 технологий и трендов, которые будут особенно сильно влиять на дальнейшую жизнь: дистанционная идентификация; технологии логистики и доставки, удаленная работа, киберзащита, телемедицина, deep cleaning, искусственный интеллект, роботизация, онлайн-технологии саморазвития, 5G.

Познакомиться с другими интересными выводами исследования «Великая самоизоляция глазами оператора связи. Шесть привычек, которые теперь останутся с нами надолго» можно по ссылке.

На правах рекламы