Строительство дороги в обход Боброва в Воронежской области могут завершить раньше намеченного – работы на объекте идут с опережением. Об этом стало известно во время выездного совещания в пятницу, 26 июля. 

Заместитель председателя правительства Воронежской области Сергей Честикин на встрече с представителями подрядчиков и субподрядчиков отметил, что в 2019 году планировалось освоить 600 млн рублей, однако финансирование увеличили до 1,6 млрд рублей и соответственно изменили план работ строительства обхода Боброва. Более 1 млрд рублей Воронежская область получила в рамках федпроекта «Коммуникации между центрами экономического роста».

– Изменения накладывают определенные обязательства на подрядчика. Нужно подготовить план производства работ таким образом, чтобы уже в этом году был задел на 2020-й. А на 2021 год оставить элементы может и важные, но без больших трудозатрат и денежного сопровождения, – сказал Сергей Честикин.

Глава департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Максим Оськин отметил, что необходимость строительства обхода была обусловлена большими грузовыми потоками: Бобров является узловым городом и через него проходит путь в сторону Волгограда, Саратова, Тамбова, Астрахани и других. Новый объект минимизирует транспортные потоки через райцентр.

По словам руководителя проекта Андрея Гамаюнова, подготовка территории к строительству практически закончена. В ходе археологических работ еще на стадии изысканий там обнаружили пять поселений. Раскопки завершены. Также подрядчик рассказал о строительстве четырех мостов – трех однопролетных и основного через реку Битюг с семью пролетами. Длина сооружения составит 237 м. На возведение мостов было выделено 648 млн рублей. Из них в 2019 году планируется освоить 450 млн. Зимой работы на объекте продолжатся. Андрей Гамаюнов сказал, что остался один участок в 3 км, где в холодное время года будет легче пройти болотистую местность и разработать выемку.

– Мы уже приступили к работам по дополнительному финансированию – более 1 млрд рублей. Из докладов, что прозвучали, я понимаю, что мы полностью готовы к освоению этих средств. Это нам дает большой задел для ускорения реализации проекта на один год, – рассказал Сергей Честикин.

Ранее планировалось, что строительство обхода завершится к 1 октября 2021 года. Заместитель председателя областного правительства отметил, что подрядчики готовы ускорить темпы, если им обеспечат финансирование. Честикин пояснил, что это будет зависеть от федерального центра, но возможность увеличить финансирование и на 2020 год – есть. 

Протяженность юго-восточного обхода Боброва составит 9,42 км. Дорога пройдет через улицу Пушкина в сторону поселка Лушниковка. С автодорогой Бобров – Таловая – Новохоперск дорога соединится за поселком Лушниковка. Расчетная скорость движения по трассе – 120 км/ч. Деньги на реализацию проекта выделили из областного и федерального бюджетов, в том числе в рамках программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения». Региональные власти начали поиски подрядчика в августе 2018 года. В октябре победителем аукциона стала «Трансстроймеханизация». Компания стала единственным участником закупки. Стоимость контракта составила 5,1 млрд рублей. «ДСК Автобан», которая также подавала документы на участие в аукционе, не допустили. ФАС России признала отказ фирме участвовать в аукционе необоснованным. В ноябре 2018 года комиссия подвела итоги аукциона на строительство дороги в обход Боброва. Победителем во второй раз стала «Трансстроймеханизация». К работам приступили в январе 2019 года.