Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» официально начали работать в Воронежской области во вторник, 24 сентября. В регионе в рамках нацпроекта «Образование» открылось 63 класса, оборудованных 3D-принтерами, конструкторами по робототехнике, мощными вычислительными центрами и другой современной техникой, а в целом по стране – более 2049.

Старт глобальному проекту по оснащению сельских школ высокотехнологичной техникой во время телемоста из Москвы дала заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова. На прямом включении были школьники, учителя, а также главы Амурской, Воронежской, Иркутской, Курганской, Волгоградской, Ленинградской областей, Чечни и Башкортостана.

2019_09_24_S_75.jpg

В Воронежской области местом включения в телемост стало село районного значения Верхняя Хава. Губернатор Александр Гусев приветствовал всех собравшихся:

2019_09_24_S_36.jpg

– Жаль, что возможности телемоста не позволяют передать весь масштаб изменений, который произошел в этой школе. Поверьте, он огромен. Таких объектов, которые мы в этом году сдаем, – 63. В течение ближайших нескольких лет мы их количество увеличим еще на 380. Такие масштабные изменения, безусловно, стали возможны только благодаря реализации национальных проектов. И мы в этом году, получив более 1 млрд рублей из федерального бюджета, еще 500 млн рублей добавили своих и сделали целью показать уже в первый год реализации нацпроектов масштабные изменения, которые ждут сферу образования. Мы сдаем в этом году девять новых школ и 21 детский сад. Это наш подарок жителям Воронежской области. Мне кажется, очень правильное название у проекта – «Точка роста». Ведь школа – не только место, где дети получают базовые знания. Это место формирования их личности. Я уверен, в таких условиях будет сформирована гармоничная, всесторонне развитая личность.

Верхнехавская школа №3 открылась в 1987 году, в ней учатся 275 детей. Новость о том, что здесь оборудуют «Точку роста», кардинально изменила жизнь учебного заведения. В школе провели капремонт, установили современное оборудование, а на уличной территории появились игровая и спортивная зоны, скейт-парк и даже беседка с местом для разведения костра.

2019_09_24_S_01.jpg

– Мы уже разжигали огонь здесь. Сидели у костра всем классом, пели песни, общались, все делились, как они провели летние каникулы. Очень понравилось так общаться, – рассказали школьники.

В холле всех встречает большой мультимедийный экран – центр притяжения учеников. С его помощью ребята могут узнать школьные новости и расписание уроков, время работы кружков и секций, посмотреть фотографии с проведенных мероприятий, а также изучить атлас профессий, которые будут востребованы в ближайшем будущем.

– Мы случайно увидели информацию по новым профессиям и решили донести ее до наших учеников. Ведь зачастую, когда спрашиваешь у детей, кем они хотят стать, они называют самые известные профессии: юрист, врач, бухгалтер. А на самом деле профессий намного больше, и уже сейчас есть прогнозы о специальностях, которые будут востребованы через 10-15 лет. Например, в медицинской отрасли предрекают спрос на специалистов по киберпротезированию и IT-генетике, в образовании понадобятся ментор стартапов и разработчик инструментов обучения состояния сознания, а в IT-секторе – цифровой лингвист и дизайнер виртуальных миров. Пока эти профессии кажутся чем-то необычным, но ведь и интернет, без которого мы сейчас не представляем свою жизнь, еще недавно казался фантастикой, – рассуждает педагог-организатор верхнехавской школы Светлана Михайлова.

Зона «Точки роста» в школе находится на втором этаже. В кабинетах, оборудованных по последнему слову техники, будут проводить уроки информатики, технологии и ОБЖ. С помощью программ моделирования на компьютерах и создания 3D-моделей школьники изучат промышленный дизайн, займутся созданием виртуальной реальности, а также поработают с геоинформационными системами – исследуют местность с помощью квадрокоптеров. А на уроках технологии дети будут не только учиться вытачивать деревянные детали и шить, но еще моделировать роботов.

2019_09_24_S_56.jpg

В первой половине дня на территории «Точки роста» будут проходить уроки, а после – дополнительные занятия, деловые игры и тренинги. Например, дети из пресс-центра школы в свободное от учебы время учатся фотографировать, обрабатывать снимки, создавать коллажи, снимать и монтировать видео. Многие из них уже задействованы в создании школьного сайта.

У Ксении Поповой сегодня было ответственное задание – запечатлеть на фото визит в школу губернатора. Девочка призналась, что очень волновалась. Но, глядя на ее снимки, взрослые сказали, что никогда бы не подумали, что это сфотографировала девятиклассница.

8ee36a26-650d-46d6-808e-bbb4424dc469.jpg

– Я занимаюсь в школьном фотокружке третий год. Но до недавнего времени техника у нас была намного проще, а возможностей, соответственно, меньше. Сейчас все оборудование новое, его интересно изучать, – пояснила Ксения.

Еще одна зона «Точки роста» – шахматное пространство. Здесь установили столы с часами, шкафы для учебной литературы, удобную мебель, демонстративную шахматную доску с плоскими фигурами на магнитной основе.

2019_09_24_S_33.jpg

Дети играют в шахматы после уроков и даже на переменах, что не может не радовать педагогов, которые еще год назад жаловались, что ученики все свободное время проводят со смартфонами.

Братья Черных – одни из самых опытных шахматистов в школе. Старший Саша учится в седьмом классе, ходит в шахматную секцию с семи лет и уже имеет третий взрослый разряд. Не отстает от него и младший Илюша. Он тоже начал заниматься умным спортом в первом классе и сегодня показал губернатору, как с помощью нескольких ходов можно поставить детский мат.

photo5211029558076222127.jpg

– Когда был маленьким, часто с папой в шахматы играл, и он постоянно выигрывал. Конечно, мне это не нравилось. Тогда мама сказала, чтобы я записался в шахматную секцию. Я ее послушался и теперь легко папу обыгрываю, и брат тоже. Но, конечно, сейчас мы изучаем шахматы по другой причине. Они хорошо развивают логику, память. Благодаря игре в шахматы я теперь могу сосредоточиться и не растерять внимание. Это важно на уроках и контрольных, – объяснил Александр Черных.

Воспользоваться возможностями «Точки роста» смогут не только ученики школы, на территории которой она оборудована. Посещать кружки и технические объединения во внеучебное время смогут школьники из всех школ Верхнехавского района.

– Сейчас идет формирование групп, родители записывают детей. Ребят из отдаленных от райцентра школ будут привозить на дополнительные занятия на автобусах, – пояснила заместитель главы администрации Верхнехавского района Лариса Костинская.

Справка РИА «Воронеж»

Оснащение сельских школ высокотехнологичным оборудованием стало возможным благодаря федеральному проекту «Современная школа» (одно из направлений нацпроекта «Образование»). На закупку техники для 63 классов в рамках федеральной программы выделили 100 млн рублей. Все педагоги, которые будут работать с новейшей техникой, прошли обучение на базе детского технопарка «Кванториум» в Воронеже.

За 2020-2022 годы планируется обновление материально-технической базы и открытие «Точек роста» еще в 348 общеобразовательных организациях Воронежской области. В России к концу 2022 года сеть расширится до 11 тыс. «Точек роста» и охватит 82 региона. А к концу 2024 года в стране уже будет функционировать 16 тыс. таких центров.