Восемь троллейбусных маршрутов появятся в Воронеже в течение трех лет, сообщил мэр города Вадим Кстенин на ежегодной встрече с редакторами местных СМИ в четверг, 7 ноября. До этого троллейбусы будут заменять автобусами большой вместимости.

По словам градоначальника, в новую маршрутную сеть города включено восемь троллейбусных маршрутов. Но для их запуска Воронежу не хватает около 40 машин.

– В короткий промежуток времени сразу закупить недостающие троллейбусы и восстановить контактные сети будет сложно. Но я надеюсь, что в течение трех лет все, что заложено в эту схему с точки зрения электротранспорта, будет реализовано. За эти три года мы должны будем найти 40 троллейбусов и вывести их на линию. Частично нам поможет Москва – «Мосгортранс» согласился передать нам безвозмездно 15 троллейбусов. Остальные станем покупать. А пока будем заменять их автобусами большого класса вместимости, – сообщил Вадим Кстенин.

Мэр пообещал, что троллейбусный маршрут №17 вернется, но когда – пока не известно. Удастся ли восстановить контактную сеть к лету 2020 года, когда будет возобновлено движение по виадуку на 9 Января, неясно.

По словам градоначальника, легкорельсовый транспорт в Воронеже тоже будет – над разработкой его возможных веток трудились и сотрудники «Института Генплана Москвы», работающие также над созданием Генплана Воронежа, и проектировщики столичного «РосдорНИИ», разрабатывающие новую маршрутную сеть города.

– Сейчас мы заказали другую серьезную работу – полноценное технико-экономическое обоснование легкорельсового транспорта, с которым можно будет идти в любую коммерческую организацию и уже вести разговор о финансировании проекта, – сказал Вадим Кстенин.