Всероссийская онлайн-распродажа «Киберпонедельник-2019» стартует в 0:00 понедельника, 28 января. Скидки от интернет-магазинов будут действовать три дня­ – и это хорошая возможность сделать выгодное приобретение.

Какова идеология «Киберпонедельника», стоит ли опасаться псевдоскидок и как выбрать мебель онлайн – об этом в материале РИА «Воронеж», подготовленном совместно с мебельной компанией «Ангстрем», которая второй раз примет участие в акции.

Что такое киберпонедельник

«Киберпонедельник», или Cybermonday – крупная распродажа, которая проводится онлайн. Скидки на широкий ассортимент товаров предоставляют как крупные, так и небольшие интернет-магазины. В России акция стартует ровно в полночь последнего понедельника января.

В 2018 году интерес к «Киберпонедельнику» проявили полтора миллиона россиян. Аналитики подсчитали, что количество продаж по сравнению с обычной трехдневкой увеличилось на 23%: в общей сложности было продано более 450 тыс. товаров. В лидерах – цифровая и бытовая техника, одежда и обувь, туристические товары.

«Киберпонедельник» (Cybermonday) появился в Америке в 2005 году. В понедельник, последовавший после «Черной пятницы» и выходных, резко выросли продажи в интернет-магазинах. Этот день и назвали «киберпонедельником» – спецраспродажей для офисных работников, которые уже сидят за компьютерами на работе, но еще не забыли «Черную пятницу» и делают новые покупки.

Как подготовиться к участию в «Киберпонедельнике»

Есть два варианта. Зарегистрироваться на сайте «Киберпонедельника» или совершить покупку непосредственно в интернет-магазине, участвующем в акции. Компании заранее сообщают о распродаже, размещают на своих ресурсах специальные баннеры и текстовую информацию с условиями.

На какие скидки стоит рассчитывать

Размер скидки зависит от конкретного товара и колеблется от несущественного до 90%. К примеру, с 28 по 30 января в интернет-магазине «Ангстрем» на все заказы продукции собственного производства на сумму от 37 тыс. рублей будет распространяться скидка 18%.

В офлайн-магазинах скидки тоже будут?

Участники распродажи сами решают, делать ли скидки на товары в офлайновых торговых точках. Но крупные компании стараются предоставить равные выгодные условия вне зависимости от того, куда обратился покупатель. Например, в салонах «Ангстрем» будет действовать та же скидка, что и в интернет-магазине.

Согласно данным компании «Ангстрем», к «Киберпонедельнику-2018» особый интерес проявили покупатели из Москвы и Санкт-Петербурга – примерно на 40% выше, чем в других российских регионах. В Воронеже интерес к онлайн-распродаже примерно на том же уровне, что и в большинстве городов-миллионников.

Стоит ли опасаться «фейковых» скидок

Воронежцы уже научены, что не каждая скидка является таковой на самом деле. Всем известны случаи манипуляции с ценой: когда ее сначала повышают, а потом понижают – и выдают это «вверх-вниз» за скидку. В случае с «Киберпонедельником» организаторы проверяют, не накручены ли цены. Задекларированная базовая стоимость товара, от которой делается скидка, не должна меняться за две недели до акции. При таком раскладе желание поиграться с цифрами отпадает – иначе придется две недели сидеть с огромной ценой и нести убытки. Эта профилактическая мера позволяет избавиться от совсем уж наглых манипуляторов.

Как говорится, доверяй, но проверяй. Эксперты советуют: увидев огромную скидку, не теряйте голову – лучше сравните цены.

– Возможен такой вариант: одна площадка снижает цену на 20%, и это честная скидка. Другая анонсирует 40%, а на деле она 10%. В онлайне все это достаточно легко сравнить: как по абсолютным цифрам, так и по сопутствующим параметрам – гарантии, размерам, фурнитуре и так далее.­ Такое дотошное сравнение – лучший способ не стать жертвой манипуляций, – пояснил руководитель отдела интернет-продаж компании «Ангстрем» Владимир Касаткин.

В каком случае лучше выбирать мебель именно онлайн

Если вы уже точно знаете, какую именно мебель и какого бренда хотите приобрести, то, наверное, лучше пойти в розничный салон. Если же у вас пока есть намерения, но нет точного знания, чего именно вы хотите на уровне производителя, качества фурнитуры, и вы не знаете, какие на рынке есть предложения, то лучше начинать с похода в онлайн. В интернет-магазинах можно посмотреть мебель разных производителей, предложения агрегаторов, сравнить цены и гарантии, условия доставки и сборки.

Сидя дома в комфортных условиях, можно получить объем информации, сравнимый с посещением нескольких мебельных торговых центров. В онлайне можно задать поиск по стилю, цвету, конструкции, размерам и т.д. К примеру, в нашем интернет-магазине можно увидеть (причем в различных интерьерах) разные вариации комплектов мебели из одной коллекции. На сегодня большая часть продукции «Ангстрем» продублирована в 3D-моделях – на сайте можно открыть шкаф или разложить кровать. Это несомненный плюс по сравнению с агрегаторами, у которых представлены десятки тысяч товаров, но нет такой визуализации и таких возможностей – только цена, фотка и скупое описание товара.
Владимир Касаткин

эксперт по онлайн-продажам

комп-ангстрем.jpg

На что ориентироваться при онлайн-покупке мебели

  • Обращайте внимание на бренд и по возможности отдавайте предпочтение более крупному производителю или агрегатору. В части соблюдения законодательства крупные компании находятся под более строгим контролем общественности и более трепетно относятся к своей репутации. Если в отношении крупной компании появляется негативный пост в соцсетях – это серьезный повод для разбирательства и реагирования.
  • Желательно, чтобы у компании была розничная сеть и шоу-румы, куда можно прийти, потрогать мебель, задать вопросы продавцу-консультанту. Иначе можно попасть в ситуацию, когда концы найти будет сложно или невозможно. Товар с браком или дефектом можно получить от любой компании, но лучше все же иметь дело с той, где отработана технология решения такого рода проблем.
  • Стоит обращать внимание на отзывы о товаре и производителе, но не нужно верить им безоговорочно. Отзывы – палка о двух концах: ими можно манипулировать как в хорошую, так и в плохую сторону. Конкуренты могут ухудшать отзывы, сама компания – улучшать. Отзывы стоит читать, чтобы при покупке уточнить и обратить внимание на проблемный момент, вызвавший негативную реакцию.

В России растет число онлайн-заказов через мобильные устройства. Это касается и мебели. По данным компании «Ангстрем», сегодня половина посетителей интернет-магазина заходит на сайт с мобильного устройства, тогда как в 2017 году таких покупателей была треть. Что касается общения в чатах (переписка в окне) с консультантом – в Москве оно происходит активнее на 17%, чем в Воронеже, т.е. воронежцы по-прежнему предпочитают позвонить и пообщаться «вживую».

Какие еще могут возникнуть проблемы при онлайн-покупке мебели

В случае покупки мебели крупного производителя вряд ли возникнут проблемы с размерами: на производстве все рассчитано до миллиметра. Небольшие нюансы могут быть с оттенками цветов.

­– Восприятие цвета настолько разное, что иногда даже у специалистов возникают споры по этому вопросу. Одна и та же картинка на разных мониторах может показывать разные оттенки. Поэтому, если есть такая необходимость, наши консультанты в мессенджерах отправляют фото ткани, сделанные под разными углами. Но если вам нужен цвет «слоновая кость», а не «шампань», лучше пойти в розничный салон и посмотреть, что именно вам подходит больше, – рекомендует Владимир Касаткин.

Можно ли вернуть онлайн-покупку

В законе о защите прав потребителей есть отдельный блок про дистанционные продажи. В частности, товар можно вернуть, если он ненадлежащего качества, неподходящего размера или комплектности. При этом покупатель не вправе отказаться от качественного товара, имеющего определенные индивидуальные свойства. Последнее, в частности, относится к мебели, сделанной под заказ – под размеры и планировку конкретной квартиры или с использованием «не конвейерной» ткани, которую вы сами выбрали под свой интерьер.

Как оплачивать покупки

Способы оплаты определяют магазины-участники­ – информация размещена на их сайтах, с ней можно ознакомиться до начала акции.

В интернет-магазине «Ангстрем» вы отправляете заказ в корзину, вводите свои контакты, с вами связывается менеджер, который уточняет состав и детали заказа, говорит о сроке доставки.

Компании тратят крупные бюджеты на продвижение товара и на то, чтобы довести информацию до потребителя, – это существенная часть конечной цены. Для меня смысл «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» в том, чтобы не тратить деньги на посредничество, а сделать честную скидку на продукцию. Поэтому акции, которые напрямую соединяют производителя и покупателя, очень важны.
портрет1.jpg
Владимир Касаткин

эксперт по онлайн-продажам

Фото: 1 из 11

Фото — Коллекции, участвующие в акции

Партнерский материал