, Воронеж
  • 8118

#левасупергерой. Как мальчик из Воронежа стал амбассадором компании, производящей протезы

Лева Анискевич родился без левой кисти.
#левасупергерой. Как мальчик из Воронежа стал амбассадором компании, производящей протезы #левасупергерой. Как мальчик из Воронежа стал амбассадором компании, производящей протезы
РИА Воронеж Текст — , фото — Никита Богданов

Четырехлетний Лева Анискевич из Воронежа стал самым юным амбассадором (представителем бренда) компании «Моторика», которая разрабатывает современные протезы рук в инновационном центре «Сколково» в Подмосковье. По словам представителей компании, Лева – активный пользователь протеза. Его родители понимают, насколько он важен для дальнейшего развития ребенка, и не стесняются говорить в обществе о том, что ребенок использует протез.

Лева родился без левой кисти. В январе 2018 года мальчику установили протез, «пальцы» которого легко сгибаются, что позволяет ребенку брать предметы, рисовать и играть с помощью «суперруки». Мать Левы, радиоведущая и блогер Анна Гурская, рассказала корреспонденту РИА «Воронеж» о сложностях и радостях воспитания особенного ребенка.

О миссии «мамы киборга»

– В шапке моего аккаунта в Instagram написано: «Мама киборга. Превращаем особенного сына в #левасупергерой. Моя миссия – помощь мамам особенных детей». Эта миссия сама меня выбрала. Я не собираю публику, чтобы рассказывать, как воспитывать особенного ребенка. Просто мы с мужем не скрываем, даже наоборот, афишируем, что вот такая ситуация произошла с нашим ребенком. Вот так мы справляемся с ней, живем, я бы сказала даже, здорово живем в этой ситуации.

После того как я начала писать о Леве в соцсетях, в личку стали приходить сообщения из разных городов. Писали мамы с похожими историями, говорили, что читают нас, смотрят, благодарят за откровенность. Кто-то из молодых мам писал прямо из роддома, заливаясь слезами: «Только что родила, мальчик без ручки, и я не знаю, что мне делать и как жить дальше». Было одно сообщение, в котором женщина написала, что их с сыном планируют выписывать из роддома с черного хода. У меня от ее сообщения был шок и дикая злость. Я ей пишу: вы что, какой черный ход, ау, мы в цивилизованном мире живем! Город, где это было, не назову, но не в нашем Воронеже.

Всем мамам, которые оказались в схожей с нашей ситуации, я рассказываю, как мы приняли особенность Левы и как пришли к тому, что сын у нас супергерой. Мы сейчас его только так и называем. А он сам недавно стал называть себя киберсыном. Люди вдохновляются историей Левы и проще принимают ситуацию своих детей.

Об истерике после родов

– О том, что сын родился без кисти руки, я узнала после родов. Ни одно УЗИ, а я делала 3D-исследование, не показало отклонений от нормы. Беременность протекала идеально. Я отлично себя чувствовала, ребенок был долгожданным – родила первенца Леву в 29 лет. Я хотела рожать сама, но из-за некоторых обстоятельств пришлось делать кесарево сечение. Помню, как Лева заплакал, врачи сказали, что по шкале Апгар (система быстрой оценки состояния новорожденного для выяснения необходимости экстренной медицинской помощи. – Прим. РИА «Воронеж») ребенок на 8-9 баллов. И вдруг они за ширмой начали шушукаться. Спросили, не говорили ли мне ничего такого на УЗИ. Я начала переживать. Тут мне приносят сына со словами: «Вы не переживайте, но у вашего ребенка нет левой ручки». В тот момент у меня началась истерика. Наверное, мне вкололи успокоительное тогда, так как я особо не помню, что было дальше.

Какое-то время я плакала, прокручивала в голове, почему мой ребенок родился таким. Ведь я не пила, не курила, соблюдала все рекомендации во время беременности. Когда в палату зашел муж, я сразу начала просить у него прощения, он тогда не понял за что, но мне казалось – это моя вина, что сын родился без пальцев. Я плакала два дня. Выйти из этого состояния мне помогала акушерка – эту замечательную женщину зовут Татьяна, и она работает в роддоме №2 Воронежа. Она подошла ко мне и сказала: «Что опять сопли на кулак наматываешь?». И отвела к Леве. Там распеленала его и говорит: «Ты ведь футболиста хотела родить (муж Анны – футбольный тренер. – Прим. РИА «Воронеж»). Вот тебе футболист. Ноги на месте. Голова тоже. Он здоровый ребенок, а для футбола пальцы не нужны». После этих слов у меня в голове на свои места все встало. Я в тот момент просто не могла глаз отвести от своего ребенка. Мыла ему попу, пеленала и радовалась. Я поняла, что наконец случилось то, о чем я мечтала – я мама мальчика. И все дни до выписки я ходила по роддому с гордо поднятой головой.

О «суперруке» для сына

– Когда приехали из роддома, дедушка сказал: ничего страшного, мы его спрячем. Но мы не стали прятать. Я не собиралась всю жизнь прятать своего любимого ребенка! Сразу стали брать Леву на различные мероприятия, в кафе. К тому моменту у меня в Instagram было около 4 тыс. подписчиков. Первую фотографию Левы я выложила, когда ему было четыре месяца.

Когда Лева был еще малышом, я начала мечтать, что вот он вырастет и к тому времени изобретут крутой протез, который будет не просто имитировать руку, а выполнять все функции кисти. И однажды мне звонит моя мама и говорит, что видела по телевизору программу про парня Илью Чеха, который изобрел активный протез. Я стала сразу искать про него информацию в интернете. Честно, я двое суток рыдала от счастья, когда смотрела ролики про Илью и его компанию «Моторика». Сразу написала ему, что это круто, что он есть, что мы хотим для сына суперруку и будем его первыми заказчиками протеза из Воронежа.

Протез стоил 150 тыс. рублей. У нас не было такой суммы. Знакомая психолог предложила открыть сбор для Левы. Я сказала, что мне неудобно, ведь мы не нищие, я сама медийная личность, какой сбор. Но психолог сказала, что Леву уже знают многие люди в Воронеже и, возможно, они просто от души захотят ему помочь, сделать доброе дело, ты же, мол, не лезешь в чужой карман. И она оказалась права. Мы открыли сбор во «ВКонтакте» и собрали нужную сумму всего за два дня! Именно тогда, когда мы решили открыть сбор, и появился #левасупергерой.

Можно оформить такой протез за счет государства, но это будет долгий процесс. Мы же хотели на день рождения подарить сыну суперруку, поэтому с помощью инициативной группы людей организовали сбор и купили протез. А замена протеза каждые полгода для Левы будет бесплатной.

О принятии своего ребенка

– Протез Леве установили в январе 2018 года, когда ему было три года. Сейчас его меняют каждые полгода, так как Лева растет, и менять его мы будем до совершеннолетия. Пока у Левы протез доходит до плеча, функционирует за счет локтевого сгиба. Но в будущем я хочу заменить его на протез кисти, так будет намного удобнее, особенно зимой, когда приходится одевать верхнюю одежду. Лева уже выбрал цвет протеза кисти – он будет золотым.

Сейчас у Левы сине-красный протез. Он сам его выбирал, он тогда мечтал стать полицейским, имитировал мигалку, а она как раз сине-красная. Лева воспринял протез хорошо. Конечно, были трудности, ведь он родился без кисти и хорошо справлялся без нее: рисовал, лепил. Сейчас он надевает протез, когда нужно что-то собрать, построить, поставить. С помощью протеза он берет предметы, пальцы сгибаются.

Некоторые мамы спрашивали у меня, можно ли изготовить активный протез под цвет человеческой кожи. Я им говорю: «Вы так хотите спрятать руку, чтобы никто ничего не заметил? Здесь только вам будет комфортен этот цвет, а не ребенку – ему, возможно, захочется модный протез с логотипами любимых киногероев». В таких случаях сразу понятно, что родители еще не приняли особенность своего ребенка. И это большая проблема. Такие родители не гуляют с ребенком на общей детской площадке, прячут отсутствие руки под балахонистой одеждой. Они боятся, что кто-то из незнакомых спросит у них, что случилось с ребенком. У меня есть знакомая семья, где у ребенка нет руки по локоть. Так у его мамы всегда истерика, когда ее спрашивают об этом, а истерика матери передается ребенку, и как следствие – психозы, неуверенность в себе, комплексы. В этой ситуации многое зависит от матери – если она убивается и постоянно психует, значит, и ребенка ждет такое будущее.

Я консультирую в Сети мам, дети которых родились с особенностями здоровья. Мой главный совет здесь – примите своего ребенка таким, какой он есть, и ваша жизнь изменится в лучшую сторону. Пропадут комплексы, неуверенность, злоба на окружающий мир и мысли: «А почему это случилось именно с моим ребенком?».

О секретах воспитания особенных детей

– Почему Лева у нас такой общительный? Мы не скрываем его от общества. Я первая на детской площадке могу заговорить о его протезе. И люди нормально на это реагируют. Лева начал ходить в детский сад, там дети спросили: «У тебя руку в аварии оторвало?». Сын спокойно ответил, что его таким мама родила. И все, после этого никто из детей ничего про руку больше не спрашивал. Дети видят, что Лева не комплексует, не прячет руку. Мы вообще относимся к Леве как обычному ребенку. Он занимается футболом, рисует, лепит, поет, учится танцевать нижний брейк.

Мы с момента, когда Лева начал соображать, стали ему говорить, что у него скоро будет суперрука, которой он будет помогать спасать людей. И он верит в эту легенду, называет себя киберсыном. Эта легенда ему помогает жить. Поэтому я всем родителям особенных детишек советую придумать для них свою легенду.

Когда я забеременела во второй раз, не было мыслей: а вдруг снова будет такая же проблема. Просто ждали малыша, не думая ни о чем. Моя вторая беременность и рождение Луки помогли другим семьям, где растут особенные дети, решиться на второго ребенка. Мне писали: какая ты молодец, что не побоялась, мы всю жизнь боялись повторения истории со старшим ребенком, а сейчас перестали об этом думать и планируем второго. Очень приятно слышать такое, я всем говорю: если есть возможность – рожайте. Дети – это самое большое счастье в жизни. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: