В первом квартале 2020 года воронежцам представят окончательный вариант проекта новой транспортной сети города. Там будут подробно прописаны все этапы и сроки изменения конкретных маршрутов. Об этом рассказал замруководителя городского управления транспорта Максим Захаров в ходе прямой интернет-трансляции в аккаунтах областного правительства в соцсетях в пятницу, 6 декабря.

Чиновник напомнил, что внедрение новой транспортной сети будет поэтапным – в один день все маршруты не изменятся. Переходный период займет весь 2020 год и начало 2021-го.

В рамках первого этапа по Воронежу начнут ходить новые маршруты, при этом привычные горожанам сохранят. Изменения действующих будут незначительными, к примеру, №14В продлят. Кардинальные перемены будут позже.

– Все 33 ликвидируемых маршрута будут действовать еще два месяца после всех изменений. Не получится такого, что воронежцы 1 января проснутся, а маршрутная сеть полностью изменится, – отметил Максим Захаров.

Кроме того, поменяется и нумерация маршрутов. Автобусы, которые курсируют исключительно по Воронежу, получат номера до 100, а выезжающие в пригород – от 100.

Контекст

Разработкой проекта новой маршрутной сети Воронежа занимается московское «РосдорНИИ». Первый вариант проекта представили в конце августа, однако горожане раскритиковали его. «РосдорНИИ» доработал проект маршрутной сети с учетом замечаний воронежцев, которые были высказаны на публичной презентации 3 сентября и в официальной группе горадминистрации в соцсети «ВКонтакте».

В новом варианте увеличили количество маршрутов до 76, тогда как изначально предполагалось только 70. Полностью сохранят 28 маршрутов (27 автобусных и троллейбусный). Ликвидируют 33. Новых маршрутов будет десять (шесть автобусных и четыре троллейбусных), а не семь, как хотели изначально.

Число магистральных маршрутов увеличили с семи до 15 (девять автобусных и шесть троллейбусных). По предварительным подсчетам, каждый из них будет перевозить от 20 тыс. до 32 тыс. пассажиров в сутки. Обслуживать эти маршруты будут автобусы большой вместимости с интервалом движения в часы пик три-четыре минуты.

Кроме того, решили отказаться от ликвидации ряда маршрутов. К примеру, в новом варианте сохранены автобусы №64, а №122 будет обеспечивать связь с удаленными микрорайонами, тогда как изначально предполагалось, что конечная остановка будет у больницы №8.