Легкорельсовое метро в Воронеже появится не раньше чем через пять лет. Такое заявление сделал мэр Вадим Кстенин на презентации новой маршрутной сети во вторник, 3 сентября.

По словам градоначальника, это сложный процесс, который может занять много лет. В самой маршрутной сети, которую представили общественности, линия метро не отображена. Однако разработчики из федерального автономного учреждения «РосдорНИИ» учли перспективу появления легкорельсового транспорта. Более подробную информацию специалисты пообещали представить позже.

Ранее областные власти сообщали, что к разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта по легкорельсовому транспорту в Воронеже приступят уже осенью. Губернатор Александр Гусев заявлял, что создание ТЭО станет первым этапом реализации проекта. На документ придется потратить 15-20 млн рублей. Само строительство метро предварительно оценили в 50 млн рублей.

Контекст

Проект строительства метрополитена в Воронеже презентовали в апреле 2017 года. Тендер на технико-экономическое обоснование создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта выиграла компания ООО «Киносарг». Позднее в мэрии заявили, что подрядчик пропустил сроки, а документы не прошли госэкспертизу. Представители горадминистрации подали в суд. В конце лета 2018 года в Воронеже прошло заседание российско-японской группы, где обсудили конкретные параметры строительства метро. Японская компания Nikken Sekkei Research Institute предложила пять площадок для создания транспортно-пересадочных узлов в рамках разработки концепции легкорельсового метро в Воронеже. Общая площадь участков составит 218,9 га.

Губернатор Александр Гусев в сентябре 2018 года заявил, что ближайшие три года станут определяющими по вопросу строительства метро в Воронеже. Глава региона отметил, что власти области находятся на предпроектной стадии и в течение трех лет должно начаться строительство метро. В мае-2019 компания «ИЧТАШ», которая является второй по величине строительной компанией в Турции по итогам 2018 года, заинтересовалась концессией воронежского легкорельсового метро. Также директор фирмы согласилась проконсультировать воронежские власти в подготовке техзадания для разработки технико-экономического обоснования.