, Воронеж
  • 6301

Новый опыт и желание работать. Что дал медиафорум воронежским журналистам

Впечатления спикеров и участников мероприятия.
Новый опыт и желание работать. Что дал медиафорум воронежским журналистам Новый опыт и желание работать. Что дал медиафорум воронежским журналистам
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрей Архипов

Седьмой открытый медиафорум прошел в Воронеже в Expo Event-Hall сити-парка «Град» в четверг, 20 июня. Темой стало развитие современных СМИ и цифровизация медиапространства. Корреспондент РИА «Воронеж» узнала у спикеров и участников, какие впечатления они получили, и узнала их мнение о том, почему журналистам важно посещать это мероприятие.

Юлия Загитова, секретарь Союза журналистов России:

– Впечатления от медиафорума приятные: я вообще люблю Воронеж и этот форум – он всегда собирает всех лучших журналистов из ЦФО. А Воронеж в принципе в плане журналистики достаточно прогрессивный регион. У вас есть и независимые СМИ, и большое количество пабликов в соцсетях.

Сегодня я привезла новую лекцию про микротренды, буду рассказывать про тренды, существующие в современном мире: технологические, тренды в медиапотреблении и их связи с будущим, которое нас неминуемо ждет.

За воронежскими СМИ я слежу и, конечно, в курсе, кто задает тон всей воронежской журналистике. Хочу отметить РИА «Воронеж» – самое большое СМИ, «ТV Губернию» и независимый холдинг «Мое».

Участникам форум интересен возможностью пообщаться с экспертами, а эксперты – это такие проводники в федеральную медиаплоскость. Региональные журналисты могут понять, что в Москве сейчас действительно актуально, и все эти практики перенести в свои СМИ. Последний пример – электронная подписка. Подписавшись, читатель получает скан файла в формате PDF. У нас в России люди пока не привыкли к платным контентам, у нас это только развивается. Сейчас мы уже платим за различные сервисы, которые дают возможность смотреть сериалы, например. В Москве некоторые СМИ уже перешли на платную подписку, в Воронеже, насколько я знаю, есть единичный пример, но это маленькая революция на уровне региона.

Кроме того, форум дает такой networking: ты можешь прийти и пообщаться с коллегами в одном месте. Конечно, вы встречаетесь на разных пресс-конференциях, но вот так пообщаться на профессиональную тему обычно не хватает времени. А здесь есть возможность остановиться и поговорить про профессиональное и задать вопросы, которые реально интересуют.

Евгений Беляев, продюсер специальных проектов агентства «Авторские медиа»:

– Я в первый раз на этом медиафоруме, и впечатления у меня очень хорошие. Вижу, что организовано все четко, как часы: меня вовремя встретили, вовремя в гостинице разместили, церемония открытия началась минута в минуту – похвально. Плюс есть меркантильный интерес: я же продаю рекламу блогеров, это моя работа. В Воронеже, насколько я знаю, хорошо развивается бизнес. Надеюсь, мои услуги кого-нибудь заинтересуют.

По образованию я физик-ядерщик и в журналистике не работал никогда. Но мне интересна тема блогерства. Я сам блогер, правда, у меня скромное количество подписчиков – всего около 100 тыс. Веду два блога: по ремонту электроники и столярному ремеслу.

Я занимаюсь рекламой блогеров. На форуме расскажу, как надо и не надо работать с блогерами, как сотрудничать госструктурам и бизнесу с блогерами и вообще о том, что блогеры – это круто. К сожалению, я не знаю ни одного воронежского блогера, но наверняка у вас есть достаточно известные ребята на местном уровне. Сейчас все мало-мальски раскрученные блогеры стараются переехать в Москву или Питер. Блогерство дает возможность самореализоваться: если человек профессионал в своей области, он хочет поделиться знаниями с окружающими. Начинает рассказывать, обучать, завоевывать аудиторию. Когда он становится популярным, блогерство превращается из увлечения в работу, а это уже способ заработка.

Сергей Непрокин, администратор группы «Воронеж» в Facebook:

– Медиафорум – это в первую очередь возможность повидаться с коллегами. Сегодня встретил много людей, кого давно не видел. Медиафорум – это отличная площадка для журналистов, которые работали в СМИ и сейчас по каким-то причинам не работают, например, в силу возраста или из-за болезни, снова встретиться. Наверное, это главное. По тематике есть интересные площадки, которые с удовольствием послушаю. Очень привлекла меня тема «Как успешно работать на современном рынке, если вы маленькое медиа и... аааааа!» главного редактора газеты «Городские вести» Валентины Пермяковой. Это стоит послушать. Тем более у нас как раз маленькое медиа: в группе около 3 тыс. участников. Мы намеренно не стремимся привлекать большее количество подписчиков, у нас все люди – «свои». Также я веду группы на Facebook «Отдам даром/приму в дар» – там 4,5 тыс. участников и «Россия» – в ней более 20 тыс. человек.

Антонина Федоренко, главный редактор павловской районной газеты «Вести Придонья»:

– Впечатления самые позитивные! Всей редакцией обсуждали программу медиафорума, выбирали секции. Конечно, нам интересны темы, связанные с раскруткой СМИ в соцсетях, лекции «Современные медиатренды» Юлии Загитовой и «Как успешно работать на современном рынке, если вы маленькое медиа и... аааааа!» Валентины Пермяковой. А вообще, самое ценное – это общение друг с другом. Отсюда мы увезем желание работать с удвоенной энергией, опыт, направленный на сохранение и развитие районного медиапространства, уверенность в том, что районная пресса, переформатировавшись в цифровом варианте, будет жить.

На предыдущих форумах меня заинтересовала тема проектной деятельности, сейчас мы применяем ее в своей редакции. Организовали с коллегами проект «Дадим почтовым ящикам вторую жизнь!». У многих наших жителей почтовые ящики проржавели или вовсе отсутствуют, а подписка на нашу газету идет главным образом через «Почту России». Предложили читателям привести в порядок свои почтовые ящики, чтобы было куда положить районную газету.

Тина Бережная, советник гендиректора телеканала RT по ИТ, академический руководитель магистерской образовательной программы «Журналистика данных» НИУ ВШЭ:

– Пока я слышала только одну лекцию, и она была хороша. Но так много народа здесь, что у меня невольно возник вопрос: а вообще работают сегодня в Воронеже хоть какие-то издательские дома? А то такое ощущение, что все журналисты здесь. Приятно, что пришли не только студенты, но и взрослые опытные коллеги, а иначе зачем было тогда собираться? Мы же приехали обсудить насущные проблемы, тренды, истории и поговорить о том, как мы с этим всем собираемся жить, выживать, бороться.

Проблем в журналистике так много, но самая основная, наверное, это взаимоотношение журналистики с теми, для кого журналистика работает. Научиться заново выстраивать эти отношения, мне кажется, важная история. А чтобы их улучшить, нужно очень сильно, радикально даже, повысить качество нашей работы для того, чтобы мы сформировали заново, потому что во многих случаях утеряно доверие аудитории к нам. Это чертовски сложный и исключительно долгий процесс. Нельзя надеяться, что это случится за ночь: вчера мы сказали доброе слово, а сегодня проснулись и нам все верят. Так не бывает. И вот формирование доверия заново, хоть и тяжело, но необходимо, если мы хотим остаться существовать как социальная функция, как четвертая власть и те, кого слушают. Журналистика не продает информацию. Журналистика отвечает за достоверность. Если вы продолжаете работать в этом ключе, тогда доверие вам необходимо. Если вы считаете, что достаточно обойтись информацией, а достоверность может идти к чертям, меняйте работу.

Даниил Запятой, директор департамента специальных проектов агентства «Социальные сети»:

– Организовано все хорошо, красиво, много людей. На лекции задавали много вопросов, для меня, как для спикера, это важно. Я рассказывал, как госорганам и публичным компаниям сохранять и развивать свою репутацию в социальных сетях. Аудитория интересовалась, как развивать репутацию, в каких социальных сетях госструктурам принято работать, спрашивали про стратегию антикризисного реагирования. Умные зрители, поэтому и вопросы умные.

Говоря о социальных сетях, я бы выделили в России пять основных: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook. Их все объединяет YouTube, потому что телевизор переместился в YouTube и многие смотрят его там. Госорганам в этих социальных сервисах нужно хоть как-то присутствовать или хотя бы знать, что о них пишут. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: