Выпускник воронежской гимназии имени Басова, золотой медалист Денис Швейкин, набравший в сумме 399 баллов на четырех экзаменах в форме ЕГЭ, планирует поступать в престижный Московский физико-технический институт (МФТИ). Если бы не один балл, Денис стал бы абсолютным мультистобалльником России. За всю историю проведения единого го​сэкзамена всего пять человек в стране набрали 400 баллов.

Парень поделился с корреспондентом РИА «Воронеж», как достиг таких результатов, какой экзамен дался сложнее и что, по его мнению, особенно важно для успешной сдачи ЕГЭ.

Денис сдавал ЕГЭ по русскому языку, математике, информатике и ИКТ и физике.

– Я получил 99 баллов на экзамене по физике, так как ошибся в одном задании. Честно говоря, за эту ошибку могли бы больше одного балла снять. Обидно не за то, что не удалось сдать ЕГЭ на 400 баллов, – обидно, что вообще ошибся в задаче, – поделился выпускник.

Денис учился на «отлично» с первого класса, уже в начальной школе участвовал в олимпиадах. Поступить в престижный вуз он рассчитывал с помощью победы во всероссийской олимпиаде школьников. Так и случилось, и даже проще, чем ожидал ученик. В 2020 году из-за коронавируса заключительные испытания всероссийской олимпиады не состоялись – в итоге в список призеров попали 11-классники, которые набрали на региональном этапе достаточно баллов для участия в финале. Звание призера дало им право поступать в вузы без экзаменов.

Денис Швейкин выбрал легендарный московский физтех, среди выпускников которого много всемирно известных ученых. Например, лауреат Нобелевской премии по физике 2010 года Андрей Гейм. Туда же, кстати, в 2019 году поступили два воронежских 300-балльника Сергей Новиков и Дмитрий Корогод.

– На ЕГЭ я не волновался, ведь от результатов экзаменов для меня уже ничего не зависело: к тому моменту я уже знал, что поступил в Московский физико-технический институт по итогам олимпиады. Я шел на ЕГЭ ради интереса и чтобы показать результаты своей подготовки к экзаменам и высокой работы моих учителей, – признался Денис. – Сложнее всего мне дался русский язык. В точных предметах все точно: не решил задачу – снимают баллы, а в русском языке есть такая штука, как сочинение, и там не все так просто: есть разные вариации, трактовки, точки зрения при оценивании.

Денис рассказал, что с репетитором занимался только по русскому языку. К остальным предметам готовился на уроках и на дополнительных занятиях в своей гимназии, также дистанционно занимался по математике с педагогами всероссийского образовательного центра для одаренных детей. Парень даже успевал посещать секцию спортивного ориентирования.

Дистанционная четвертая четверть, по словам парня, на качество его подготовки никак не повлияла – наоборот, появилась возможность больше учиться по «своим» предметам и тратить меньше времени на непрофильные.

– Только по русскому языку я готовился специально к ЕГЭ, по другим предметам – к всероссийской школьной олимпиаде, но тех знаний хватило, чтобы сдать ЕГЭ на максимальные баллы. ЕГЭ – это строгий формат, где ты тренируешься решать задачи заранее известного типа, а на олимпиаде такого нет – есть только статистические закономерности, на какие темы могут быть задачи. На олимпиадах более широкий диапазон заданий, – добавил Денис Швейкин.

Будущим выпускникам мультибалльник посоветовал не волноваться на ЕГЭ и, главное, рассуждать:

– Вот ты видишь задачу перед собой, и здесь не надо вспоминать, на какую из ранее решенных тобою она похожа и как тебе показывали ее решение. Нужно внимательно вчитываться, что дано, вспоминая общие законы или формулы, которые ты учил в школе, и, исходя из них, искать закономерность. Тогда не будет проблем, если возникнут не совсем ожидаемые задания. Так у было на экзамене по химии. Я ее не сдавал, но два моих одноклассника сдали на 100 баллов, и они сказали: надо было не просто заучивать, а учиться понимать.

На своей странице в социальной сети Денис поблагодарил учителей и одноклассников, которые были рядом на протяжении его обучения в гимназии. Свой 11 «Г» мультибалльник называл «лучшим классом в мире». 

Парень написал: «Спасибо за те знания и навыки, которые я получил, учась в школе. За привитую любовь к занятиям, наукам и саморазвитию. Спасибо учителям, которые заботились о нас: Наталья Витальевна в 1–4 классах и Ирина Владимировна в 5–11 классах. Именно их доброта и чуткость стали надежной опорой на протяжении всего школьного пути. Важной чертой стало то, что педагоги подходили к подаче предметов с внутренним горячим огнем, с юмором и харизмой. Насколько душевным и близким было общение нашего класса с Ириной Владимировной!.. Все вопросы мы решали в коллективных обсуждениях на классных часах. На уроках математики Анастасия Владимировна не просто учила нас точной науке, а привносила позитив... Уроки физики у нас всегда имели захватывающий сюжет благодаря занимательным объяснениям задач и контрольным за пять минут до конца урока от Татьяны Алексеевны. Глядя в будущее, хочется верить, что мы сохраним в себе физматовский запал и к любому делу будем подходить с интересом и рассудительностью. Пусть общение внутри нашего класса не прекратится и встречи выпускников двадцатого года будут частыми и веселыми!»

Справка РИА «Воронеж»

В Воронежской области четыре выпускника стали мультистобалльниками по предварительным результатам ЕГЭ-2020.

Как и Денис Швейкин, 300 баллов за три экзамена получил выпускник 2018 года школы №3 в Поворино Роман Дегтярев. Помимо русского языка и математики, он сдавал физику. Выпускник ВУВК имени Киселева Андрей Сапожков сдал на максимальные 100 баллов русский язык, а также информатику и ИКТ. По 100 баллов по русскому языку и литературе получила выпускница воронежской гимназии №2 Анна Моргачева.

Всего в Воронежской области ЕГЭ на 100 баллов во время основной волны сдали 73 участника. В региональном департаменте образования отметили, что в резервные дни, 24 и 25 июля, ЕГЭ написали 345 выпускников. За их счет количество мультистобалльников может увеличиться.