Заместитель руководителя городского управления транспорта Максим Захаров рассказал, какими мерами власти планируют наладить график пассажирских перевозок в ночное время. Эта тема прозвучала в прямом эфире, во время которого чиновник отвечал на вопросы горожан, в пятницу, 6 декабря. Трансляция велась в аккаунтах областного правительства в соцсетях.

– Проблема ночных графиков существует, мы ее не отрицаем. Она связана с экономикой перевозок. К сожалению, договоры с перевозчиками, которые были заключены в 2015 году, жестко не регламентировали работу маршруток. Основной инструмент воздействия – расторжение договоров. Но в этом случае мы оголяем значительный пласт перевозок. Приходится договариваться, – пояснил Максим Захаров. – В новых контрактах, которые будут заключены в 2020 году, предусматривается административная ответственность за несоблюдение графика перевозок. Управление транспорта будет иметь возможность штрафовать перевозчиков за срыв графика.

Замглавы городского управления транспорта добавил, что и перевозчиков нельзя заставлять работать в убыток. В вечернее время пассажиропоток снижается, выходить на рейсы становится экономически невыгодно. Поэтому на маршруты, где используются большие автобусы, в ночное время будут выходить машины малого класса. Это позволит сэкономить, так как стоимость километра пробега автобуса большой вместимости в 3–4 раза выше, чем малой.

Кроме того, Максим Захаров отметил, что сейчас многие воронежцы после 22:00 пользуются такси, так как не уверены в том, что маршрутки еще ходят.

– Надо провести работу в организационной части, чтобы каждый пассажир знал график движения маршрутки, мог убедиться, что он сможет уехать на общественном транспорте. Тогда и пассажиропоток вырастет, а значит, и экономика перевозок. Будет проводиться диспетчеризация, мониторинг общественного транспорта, расширение возможностей мобильных сервисов, которые позволяют пассажиру увидеть время прибытия конкретного автобуса, – резюмировал Максим Захаров.