, Воронеж
  • 9849

Победить опухоль мозга. Русфонд объявил сбор средств для 5-летнего воронежца

Ребенку требуется дорогостоящая протонная терапия.
Победить опухоль мозга. Русфонд объявил сбор средств для 5-летнего воронежца Победить опухоль мозга. Русфонд объявил сбор средств для 5-летнего воронежца
РИА Воронеж Текст — , фото — rusfond.ru

«Русфонд» инициировал сбор средств для лечения пятилетнего Саши Черечукина. У малыша гигантская врожденная опухоль головного мозга – краниофарингиома, из-за которой страдают важные центры нервной системы, отвечающие за выработку гормонов, рост и зрение. Малыш стойко перенес две операции, но сейчас сражается с очередной опухолью. Как помочь мужественному ребенку – в материале РИА «Воронеж».

Тревожные звоночки

Саша Черечукин мечтает стать летчиком. Но это в далеком будущем. А пока желания у малыша более приземленные – например, поиграть в футбол с мальчишками на детской площадке возле дома. Но бегать со здоровыми сверстниками Саша не может из-за лишнего веса, который в глазах других детей делает его неуклюжим. Поэтому родители Саши обходят стороной детские площадки, где мальчишки соревнуются между собой и играют в подвижные игры. Единственные друзья мальчика – его маленькие братья: Жене два годика, а Арсению только восемь месяцев.

– Саша – наш первый долгожданный ребенок. Он всегда был послушным, мог спокойно часами лепить и рисовать, никогда не доставлял хлопот. А в четыре года я стала замечать за сыном странности. Он стал слишком активным. Воспитатели в детском садике начали жаловаться, что устают от Сашиной непоседливости. Он до крови грыз ногти на руках, а потом плакал – пальчики болят. Появились и вспышки агрессии, – рассказала мать Саши Алена Черечукина.

В это же время у малыша неожиданно прорезался аппетит. Алена не узнавала своего сына: раньше он с трудом съедал две ложки супа на обед, а теперь ел все и просил добавки. Неуемной была и жажда – Саша все время просил пить. А летом 2018 года Алене позвонили из детского садика – у ребенка закатились глаза, его трясло, а изо рта шли пузыри. Было похоже на приступ эпилепсии. Так малыш оказался в отделении нейрохирургии Воронежской областной детской больницы №2, где прошел МРТ головного мозга. Результаты шокировали: у малыша врожденное новообразование.

– Сказали, что это не киста и не опухоль, и вырезать ее не надо. Посоветовали прийти через три месяца и посмотреть динамику, – вспомнила мать Саши.

После выписки у мальчика снова стали повторяться приступы: синели губы, закатывались глаза, взгляд становился стеклянным. Затем он постепенно приходил в себя. Все это время у ребенка поднималась температура до +39 градусов.

Саша привык к жаропонижающим. Как объяснили врачи, терморегуляция тела нарушается из-за новообразования.

Опасная опухоль

Как-то раз во время очередного приступа Сашу по «скорой» снова увезли в нейрохирургию, но ничем помочь не смогли, направили в отделение неврологии. Там-то врачи и поставили точный диагноз: врожденная опухоль головного мозга – гигантская краниофарингиома. Она сидит очень глубоко, затрагивает гипофиз, из-за чего нарушены гормональный фон и обмен веществ.

Алену с Сашей направили на консультацию в московский Центр нейрохирургии имени Бурденко. Диагноз воронежских врачей подтвердили. Размеры опухоли были устрашающими – 63 на 67 миллиметров. Двадцать девятого августа 2018 года Саше сделали долгую и сложную операцию. Опухоль полностью удалили, мучительные эпилептические приступы прошли. Но были и последствия – у малыша резко упало зрение. Ребенок перестал видеть мелкие предметы правым глазом, не видит и боковым зрением. Как пояснил матери мальчика окулист, у Саши атрофия зрительного нерва правого глаза.

Через два месяца мальчику сделали МРТ – все было хорошо. А еще через четыре месяца обследование показало четыре новообразования в головном мозге ребенка.

– Их нужно было наблюдать в динамике, чтобы понять, рецидив это или послеоперационные изменения. Три месяца спустя результаты обследования были неутешительными: опухоль прогрессировала. Новообразование разрасталось интенсивно, захватывая новые участки мозга, и 16 июля в Москве Саше сделали повторную операцию. Очнувшись после нее, мальчик не мог пошевелить ни левой рукой, ни левой ногой.

– Мы делали Саше зарядки и массажи. Поначалу он кричал – ему было больно. После комплекса упражнений сыну с каждым днем становилось легче. Когда у него не было сил идти, мы сажали его на трехколесный велосипед с ручкой. Недавно левой рукой Саша снова стал держать предметы – до этого не мог, а если что-то брал левой рукой, то не мог отпустить. Ему приходилось помогать – разжимать пальчики, – рассказала Алена Черечукина.

Всю опухоль удалить было невозможно по жизненным показаниям, поэтому Алену с Сашей направили к радиологам, чтобы те назначили лучевую терапию. Мальчика направили на протонную терапию, которая прицельно разрушает опухолевые клетки, не задевая здоровые ткани мозга.

– Несмотря на то что опухоль доброкачественная, она очень агрессивная и растет до размеров, которые были до операции. Поэтому чем раньше мы пройдем терапию, тем скорее сможем приостановить рост гигантской опухоли. Если ее не пройти, придется делать третью операцию на мозге, но я не уверена, перенесем ли мы ее. Каждая операция тяжело дается, – добавила Алена Черечукина.

Протонную терапию государство не финансирует. Единственное медицинское учреждение, где ее проводят, – Центр протонной терапии МИБС в Санкт-Петербурге. Стоимость операции, которая спасет ребенка, – 2 065 960 рублей. Для родителей мальчика это неподъемная сумма. Ситуация усугубляется и тем, что в августе папа Саши, Александр Черечукин, потерял работу – его вынудили уволиться с места, где он честно трудился 15 лет. Начальству не понравилось, что мужчина ездит с больным сыном на обследования. Для семьи Алены и Александра с тремя маленькими детьми это стало настоящим ударом.

Поэтому «Русфонд» инициировал сбор средств на лечение Саши. На 16 сентября на операцию не хватает 178 130 рублей. Помочь мальчику можно здесь.

– После двух операций риск нового рецидива весьма высок. Дальнейшее хирургическое удаление опухолевых клеток в данном случае невозможно из-за их расположения. Мальчику необходимо протонное облучение. Главное преимущество этого вида лечения – возможность подавать максимальные дозы радиации в центр опухоли, одновременно снизив интенсивность излучения на ее границе. Это минимизирует воздействие на здоровые клетки головного мозга. Данный метод облучения – наиболее эффективный и щадящий для ребенка, – процитировали сотрудники «Русфонда» заведующего отделением радиационной терапии Центра протонной терапии МИБС в Санкт-Петербурге Николая Воробьева.

«Все хорошо»

Мама называет Сашу героем – он стойко переносит все медицинские вмешательства и анализы. Маме, как настоящий мужчина, говорит: «Надо значит надо» и терпит боль.

А еще малышу-сладкоежке приходится бороться с желанием полакомиться сладким. После первой операции врачи-эндокринологи поставили ему диагноз «несахарный диабет и недостаточность гормонов роста и щитовидной железы». Несахарный диабет – причина повышенного аппетита и жажды мальчика.

– Врачи пояснили: вы никогда не сможете почувствовать ту жажду, которую испытывает больной с несахарным диабетом. Если он начинает просить пить, то эту жажду нужно как можно быстрее восполнить. Мы уже год на гормональных препаратах, и в том числе том, который подавляет жажду. Мальчик меньше пьет, соответственно, из организма выходит меньше жидкости. Это позволяет поддерживать водно-электролитный баланс в норме, – сообщила Алена Черечукина.

Врачи-эндокринологи разрешили Саше есть сладости на основе сахарозаменителя стевии, и то в ограниченных количествах. Чтобы малышу не было обидно, от магазинных сладостей отказалась вся его семья, даже маленький братик Женя. Мармеладки и конфеты без сахара мама Саши научилась готовить сама или заказывает через интернет – в Воронеже такие лакомства Алене Черечукиной не попадались.

Пока Саша вместе с папой Александром Черечукиным проходит очередное обследование в Центре протонной терапии МИБС. В больнице малыш собирает конструктор, много рисует и лепит фигурки из пластилина. Ему не скучно: он общительный и легко находит контакт с незнакомыми людьми. А когда мама Алена звонит ему и спрашивает, как его дела, он неизменно отвечает: «Все хорошо». 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: