Стоимость проезда в общественном транспорте могут снизить, если перевозчики не выполнят своих обязательств по обновлению автопарка. Об этом заявил руководитель управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области Евгений Бажанов на пресс-конференции в областном Доме журналистов в среду, 26 февраля.

Бажанов.JPG

– Решение о повышении тарифов до 21 и 23 рублей было принято осенью прошлого года. С этого момента закуплено более 100 единиц общественного транспорта. А всего в Воронеже должно быть обновлено более 980 автобусов разной вместимости. Мы держим этот вопрос на контроле, и если перевозчики не исполнят свои обязательства в части обновления транспорта, то не исключено снижение стоимости проезда, – предупредил чиновник.

Такие прецеденты уже имели место в отношении ряда организаций коммунальной сферы.

– Когда мы устанавливаем тарифы на воду или тепло, а предприятие собирает деньги с населения и не осваивает их должным образом, то есть не исполняет свою производственную программу (например, по ремонту трубопроводов или котельных), то мы тарифы снижаем. Да, таких случаев немного. Но наша работа заключается не только в повышении тарифов, а еще и в оценке фактической хозяйственной деятельности организации, того, как она целевым образом тратит заложенные в тарифы денежные средства, – подчеркнул Евгений Бажанов.

Контекст

Новый дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте Воронежа начал действовать 28 октября 2019 года. Стоимость проезда наличными – 23 рубля, при безналичной оплате – 21 рубль. Чиновники объяснили повышение платы необходимостью обновить подвижной состав. Кроме того, на рост тарифа повлияли подорожание топлива, смазочных материалов и запчастей, индексация заработной платы водителей.