Депутаты Воронежской облдумы в первом чтении приняли законопроект, который изменит правила пользования платными парковками, в понедельник, 17 декабря. Основные нововведения – в материале РИА «Воронеж».

Почему корректируют законодательство?

С 30 декабря 2018 года вступает в силу Федеральный закон №443 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации». Он дает субъектам РФ право принимать соответствующие законы на региональном уровне – в том числе об организации работы платных парковок, рассказал председатель комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин.

– Мы готовили законопроект около трех месяцев. Прошло три заседания нашего комитета с участием всех заинтересованных лиц, на которых обсуждали различные предложения. В результате депутаты проголосовали единогласно. Мы предложили отнести к полномочиям правительства Воронежской области разработку методик расчета платы за пользование парковками и максимального размера платы. Раньше этим занимались городские власти, – пояснил Владимир Верзилин.

Руководитель фракции «Единая Россия» в Воронежской облдуме Роман Жогов назвал принятый в первом чтении закон «компромиссным вариантом»:

– Мы должны учитывать мнения людей и защищать интересы граждан. Важно подчеркнуть, что это не последний вариант законопроекта. Вопрос об организации парковок будет и далее регулироваться на законодательном уровне для достижения баланса интересов всех горожан, поскольку это нововведение должно доставлять воронежцам больше комфорта, нежели трудностей. Все предложения по законодательным изменениям относительно услуги по платным парковкам можно направлять в Воронежскую областную Думу, каждое предложение будет детально проанализировано и учтено до 15 января 2019 года.

Что хотят изменить депутаты?

Расширить списки льготников

Депутаты Воронежской облдумы предложили дополнить список автомобилистов, которые смогут парковать машины бесплатно. В итоге в него попадут члены многодетных семей, ветераны Великой Отечественной войны, бывшие узники концлагерей и гетто, ветераны боевых действий (из числа военнослужащих). Кроме того, бесплатно на стоянках будут оставлять автомобили почтовой связи и аварийных служб (отвечающих за водо-, энерго-, газо- и теплоснабжение, работу лифтов). По федеральному закону бесплатную парковку также гарантируют машинам скорой помощи, МЧС, полиции и других силовых ведомств.

Парковаться в центре бесплатно смогут и владельцы электромобилей. Пока в Воронежской области зарегистрировано только три электрокара. Депутаты предложили ввести для их владельцев льготы, чтобы стимулировать развитие такого транспорта.

Изначально льготы предусматривались только для инвалидов, участников Великой Отечественной войны и бывших узников концлагерей и гетто. После обращения жительницы Воронежа Елены Яковец мэр Вадим Кстенин пообещал бесплатную парковку и многодетным семьям.

На каждой стоянке владельцы парковок должны будут обеспечить 10% мест для инвалидов. Это будет касаться и машин, которые перевозят инвалидов, и транспортных средств, принадлежащих инвалидам.

Увеличить бесплатное время стоянки

Платные парковки работают с 8:00 до 20:00 в будние дни (в выходные и праздничные дни можно круглосуточно оставлять машину бесплатно). Законодатели предложили сократить платное время на час – до 19:00. В Воронежской облдуме объяснили: у многих горожан в это время заканчивается рабочий день. Предполагается, что автомобилисты смогут съездить в магазин за продуктами, забрать ребенка из школы или отправиться в театр, а машину припарковать без оплаты.

Ввести бесплатный час у школ и поликлиник

Пока автомобилисты могут бесплатно оставлять машины в центре города только на 15 минут: это время дается водителям, чтобы оплатить стоянку. Это правило отменять не будут, однако депутаты предложили сделать парковку у детских садов и школ, больниц и поликлиник бесплатной на час. За это время водитель может успеть сходить на прием к врачу, записаться в регистратуре, отвести ребенка на занятия или поговорить с учителем.

Еще одно важное нововведение – платные парковки нельзя будет открывать во дворах многоквартирных домов.

Роман Жогов, руководитель фракции «Единая Россия» в Воронежской облдуме:

– Вопрос о парковках стал краеугольным в общественном дискурсе последних месяцев, особенно с момента запуска проекта. Депутатская фракция «Единая Россия» в облдуме внесла данный законопроект для защиты наиболее уязвимых граждан, для которых платная парковка у социальных учреждений представляется ощутимой финансовой проблемой. В депутатские и партийные приемные поступало достаточно много обращений и жалоб граждан по вопросам организации парковок в Воронеже. Комитет по транспорту провел ряд обсуждений проблемы с участием всех заинтересованных сторон. Введение платных парковок широко обсуждали в СМИ, мы получили множество откликов как от экспертов и общественников, так и от обычных жителей. Люди разделились на два лагеря – «за» и «против» платных парковок. Конечно, видны позитивные изменения в центре города: транспорта стало меньше, возможностей найти место для парковки больше. К сожалению, этого нельзя сказать про дворы, мы получаем много жалоб от жителей по этой теме. Главная задача депутатов сейчас – следить за тем, чтобы не нарушались права социально уязвимых категорий граждан. Поэтому мы решили дополнить список тех, кто может рассчитывать на бесплатную парковку. Еще один важный, на наш взгляд, момент: бесплатная парковка у детских садов и школ, а также больниц и поликлиник будет составлять час, а не 15 минут. Если бы парковку у соцучреждений сделали совсем бесплатной, там бы парковались сотрудники близлежащих учреждений и офисов, занимая парковочный карман весь день.

Контекст

Впервые об открытии платных парковок в Воронеже заговорили еще в 2015 году. В 2017 году мэрия подписала договор с концессионером – белгородской компанией «Городские парковки». Платные парковки заработали в Воронеже с 1 октября 2018 года. Стоимость часовой парковки – 40 рублей. Стоимость абонемента на сутки – 400 рублей. Месячный абонемент обойдется в 4,5 тыс. рублей, а годовой – 50,2 тыс. рублей.

Власти планируют, что платные парковки увеличат пропускную способность центральных улиц города. Если проект окажется успешным, платные парковки появятся и в других районах Воронежа. Первый «претендент» на открытие платных стоянок – Коминтерновский микрорайон.