, Воронеж
  • 6268

Тренер волейбольного «Воронежа»: «Нашему спорту не хватает единства»

Левон Джагинян подвел итоги сезона и объяснил, с какими проблемами столкнулась команда.
Тренер волейбольного «Воронежа»: «Нашему спорту не хватает единства» Тренер волейбольного «Воронежа»: «Нашему спорту не хватает единства»
РИА Воронеж Текст — , фото — из архива

Волейбольный «Воронеж» занял 14-е место в Высшей лиге Б по итогам сезона-2018/2019. Главный тренер команды Левон Джагинян проанализировал выступление подопечных и объяснил, какие проблемы мешают развитию женского волейбола, в беседе с корреспондентом РИА «Воронеж».

«С прошлогодним составом были бы в призерах»

– Состав изменился на 90%. Обычно говорят, что молодые игроки – это дешевле, чем мастера, и поэтому юный состав считается более длительной перспективой. Но финансовая составляющая все равно никуда не денется. Те игроки, которые выступали за «Воронеж» в прошлом году, получили предложения от более состоятельных клубов и уехали.

– «Кристалл» же играет без стабильных зарплат, и эта система работает.

– Мужскую команду могу только поздравить, они молодцы. У нас другая ситуация. Раньше женская и мужская команды находились в единой структуре клуба «Губернский». Летом-2018 их решили разделить, сделать два юридических лица. Было непонятно, будет существовать женская команда или нет, а если да, то в какой лиге будет играть. Если бы мы сохранили прошлогодний состав, мы бы были с ним в призерах Высшей лиги Б. Но вышло так, что мы были вынуждены набирать новых игроков в авральном режиме. А репутация у Воронежа не очень, если честно. Долги от предыдущих сезонов потихоньку погашаются, но то, что они есть, наш клуб не красит. И заманить перспективных игроков в наш регион непросто.

– Юридически это долги ВК «Губернский», а не ВК «Воронеж».

– Да, но игроки говорят так: «В Воронеж не поедем, у вас обманывают». И никто не будет разбираться, какое юрлицо, менялось название или нет. Я вообще считаю, что объединение «Воронежа» и «Кристалла» в клуб «Губернский» было не совсем правильным. Абсолютно разные команды, разные задачи. Команды объединили, когда женская была на высоте, ее нужно было только держать. Бюджет «Воронежа» был около 35 млн рублей. Как я слышал, у мужской команды в Высшей лиге А был примерно тот же бюджет.

– Это очень много для современных реалий нашего региона.

– Я не согласен. Просто нужно определяться, что является приоритетом. В Липецке, к примеру, сравнили, какие затраты разным командам требуются для того, чтобы представлять город на высоком уровне. И оказалось, что волейбольный клуб вывести наверх гораздо дешевле, чем футбольный или хоккейный. В десятки раз!

– И все же аудитория у футбола, хоккея и волейбола совсем разная.

– Но волейбольный «Воронеж» играл в Суперлиге еще два года назад. А в футболе команда находится в нижней части турнирной таблицы с бюджетом, который волейбольной команде обеспечил бы участие в еврокубках. Удерживать команды в лигах как можно более высокого уровня важно, потому что детей и их родителей это мотивирует оставаться в спорте, оставаться в родном городе. И это показатель стабильности в регионе, за который выступает команда.

«Без денег никуда»

– В этом году у игроков «Воронежа» были зарплаты?

– Да, но я бы это не назвал зарплатами. Там такие суммы, что их разве что стипендией считать можно. Без денег никуда. Возьмем даже самые мелочи: игроки ездят на тренировки – как они оплатят проезд? Играя в профессиональной лиге, им нужно у родителей брать деньги на проезд? А как им питаться, когда они не на выезде с командой? У одной иногородней девочки родители пошли на то, что сняли ей квартиру в Воронеже, – чтобы она не думала ни о чем, кроме волейбола. Но не все родители поддерживают дочерей в стремлении заниматься спортом. Многие говорят: «Давай бросай свои глупости, иди учиться».

– Кто играл за «Воронеж» в этом году?

– На 90% – воспитанницы региональных спортшкол. Без всякого опыта игры на профессиональном уровне. На одной из позиций основной игрок – 2003 года рождения. Могли бы выступить немного лучше, но в женском волейболе нет единения. В мужском одна школа «Кристалл», – она целенаправленно работает на клуб, молодцы. А у девушек две школы. В одной из них я являюсь директором, а диалог со второй, СДЮСШОР №3, пока не складывается. Там амбициозные хорошие тренеры, есть талантливые воспитанницы. Можно было бы дать им игровую практику в нашем клубе. Я понимаю, что руководству школы хочется отправить воспитанниц в клуб, который обеспечит их всем необходимым, пропишет в контракте адекватные финансовые условия, покажет какую-то перспективу. Я со своей стороны предлагал директору школы Ирине Ольховской стать соучредителем «Воронежа» и вместе развивать клуб. Но получил отказ – видимо, школе важнее обособленность, чем пополнение профессионального клуба региона своими воспитанниками.

– Но ведь сама школа даст воспитанницам игровую практику лишь в первой лиге. А у вас Высшая лига Б.

– Школе выгоднее отправить ребенка в условную Казань. Беда в том, что и остальные рассасываются потихоньку. Уезжает лидер команды какого-то возраста – и все, оставшиеся девочки завязывают, не получив предложений из других городов. Нюансов вообще много, есть управленческие бюрократические проблемы.

– Можно конкретный пример?

– Пожалуйста. И городская, и областная школы получили право принять участие в первенстве России среди игроков 2005-2006 годов рождения. За нашу областную команду играет немало девчонок из районов – у нас филиалы в Калаче, Верхней Хаве, Лисках, Анне, Ростошах. За четыре дня до старта соревнований по каким-то причинам меняется регламент – игрокам из районов запрещают участвовать. Я возмущенно звоню знакомому чиновнику из Всероссийской федерации волейбола, он в неформальной беседе говорит, что волейболисток из районов допустят, все будет нормально. Мы прошли мандатную комиссию, до соревнований допустили. Провели первый матч на турнире, выиграли. И тут тренер из городской школы начинает обходить иногородние команды, подговаривает написать протест из-за девочек из районов. Итог таков: мы остаемся играть на турнире, но волейболистки из районов смотрят матчи с трибун и плачут. Родители детей, возившие девочек на тренировки при подготовке к турниру по 200-300 км, потом звонили и изливали возмущение на меня. Я, конечно, должен был требовать от федерации документ, который бы разрешил им играть. Но и о тренере городской школы №3 это кое-что говорит, согласитесь. Вот вам и пример того, насколько едино волейбольное сообщество.

– Что же делать, если проблем так много?

– Вот объясню, чем конкретно я сейчас занимаюсь. Есть очень талантливая девочка из Грибановки. Она переходит в 11-й класс. Ее нужно перетаскивать в Воронеж, тренироваться с ней до упаду, помочь ей найти такое место обучения, которое будет лояльно к ее спортивной карьере. Продолжит учиться в грибановской школе – все, на высоком уровне не заиграет. Начнутся репетиторы, подготовка к поступлению. Только это и остается – бороться за каждого конкретного игрока, «высиживать» его и готовить. Если системные проблемы решатся, делать это будет несколько проще.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: