Центробанк призвал горожан не носить с собой карты с крупными суммами и не хранить подобные суммы на картах, которые используются для ежедневных трат, сообщила пресс-служба отделения по Воронежской области в четверг, 14 марта. В облцентре участились случаи мошенничества. Преступники представляются работниками финансовых организаций и узнают нужную им информацию у горожан.

Отделение по Воронежской области ГУ Центробанка РФ по ЦФО напомнило: при поступлении звонка от «сотрудника» банка следует завершить разговор и самому позвонить в банк, набрав телефон поддержки клиентов. Звонить следует только по тем номерам, которые указаны в «официальных источниках» – на сайте банка, обратной стороне карты или в договоре на ее выпуск.

Центробанк попросил горожан обратить внимание: при звонке из банка сотрудник не должен просить назвать пин-код, СVC-/CVV-код (цифры на
оборотной стороне карты), срок действия карты и коды из сообщений. Если же в банк звонит сам клиент, его могут попросить сообщить какую-либо информацию, исключая пин-код и CVC/CVV коды. Центробанк напомнил: операция, совершенная с вводом пин-кода, автоматически считается выполненной держателем карты.

Если с банковской карты списали деньги, следует позвонить в банк, сообщить о мошенничестве и заблокировать карту. Затем необходимо обратиться в отделение банка (не позже, чем через сутки после списания денег) и попросить выписку по счету. Нужно будет написать заявление о несогласии с операцией, а также сохранить экземпляр заявления с отметкой банка о приеме. После этого стоит обратиться в полицию.

Получив заявление, банк проведет служебное расследование и возместит ущерб при условии соблюдения безопасности клиентом банка. Если же пострадавший сам сообщил злоумышленникам пин-код или код из сообщения, деньги не вернут.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».