Мэр Воронежа Вадим Кстенин предложил пересчитать экономику проектов развития ветхих кварталов с учетом будущих нововведений по субсидированию затрат застройщиков на инфраструктуру. Об этом градоначальник заявил на совещании по реализации проектов развития застроенных территорий в среду, 6 марта.

Вадим Кстенин отметил, что бесконечно развивать город вширь нельзя, так как часто массовые застройки удаленных площадок не обеспечены в достаточной мере ни социальной, ни инженерной, ни транспортной инфраструктурой. По мнению мэра, строители должны обратить внимание на «депрессивные» территории Воронежа, на которых располагаются ветхие и аварийные дома.

По словам руководителя управления строительной политики Владимира Пешкова, в программу развития застроенных территорий в Воронеже включили 25 территорий. Их общая площадь – почти 200 га, там расположено 700 многоквартирных домов. Приняты решения о развитии 75 га застроенных территорий, на которых – 370 домов. Так, с инвесторами заключили семь договоров на участки в 20 га, которые находятся в разной степени готовности.

Власти уже определили ряд площадок, на которые крупные строительные компании готовы выходить для реализации проектов застроенных территорий. Это жилые кварталы, прилегающие к улице Ленинградской, по улице Машиностроителей, квартал, ограниченный улицами Транспортная – Бурденко – Рабочий проспект, кварталы по переулку Вишневому и улице Героев Стратосферы. По словам вице-мэра по строительной политике Виктора Владимирова, необходимо решить ряд непростых вопросов, в том числе по параметрам будущей застройки.

Как отметил Вадим Кстенин, проблемы экономики таких строительных проектов нельзя решать за счет плотности застройки. По словам мэра, при реализации проектов застроенной территории значительно увеличивается количество жителей.

– Если там построить «муравейники» без учета развития уровня инфраструктуры в сложившейся вокруг застройке, то людям негде будет парковаться, негде будет учить детей, не хватит мест в детских садах и так далее. Возвести новые социальные объекты в связи с ограниченностью площадей будет весьма проблематично, – отметил глава Воронежа.

При таком объеме расселения строителям экономически невыгодно заходить в подобные проекты. Мэр отметил, что существенное влияние на развитие данной проблемы, окажет законопроект, который сейчас разрабатывается на федеральном уровне. Речь идет о субсидировании из бюджетов разных уровней части затрат застройщиков на переселение людей – около 25% расходов. Новые правила должны начать действовать с начала 2020 года.

– Понятно, что это будет существенная помощь в развитии территорий – и для застройщиков, и для муниципалитетов. В таком случае нет никакой необходимости значительно увеличивать плотность застройки, поэтому предлагаю уже сейчас пересчитать экономику проектов с учетом этих нововведений, – заявил мэр.

Также чиновники обсудили развитие инженерной инфраструктуры, соответствующей будущим объемам строительства. Мэр отметил, что Минстрой РФ формирует еще одну программу, в рамках которой появится возможность субсидирования строительства сетей и дорог для комплексного развития территории. По словам Вадима Кстенина, строители должны детально рассчитать затраты на инфраструктуру.

– Участие в проектах развития застроенных территорий – выход для многих строительных компаний. Это пока вы смотрите только на те участки, где на переселение нужно направить 20% площадей, чтобы отработать с меньшими затратами и большей прибылью. Но уже через несколько лет, когда свободные земельные участки закончатся, вы обратите внимание и на остальные, где нужно и 25%, и 30% площадей отдать под расселение, – отметил глава Воронежа. – Разрабатываемые сейчас законы смогут облегчить строителям реализацию этих проектов, и я думаю, у них появится значительно больший интерес к развитию застроенных территорий.