Большую скоростную кольцевую дорогу создадут в Воронеже, сообщила руководитель управления главного архитектора Людмила Подшивалова на еженедельной планерке в мэрии в понедельник, 9 декабря. Шестиполосная магистраль появится в городе в рамках реализации проекта генплана на 2021-2041 годы.

Из созданных Институтом генплана Москвы проектов воронежские чиновники выбрали концепцию «Компактный город». В числе прочего он предполагает переформатирование транспортных связей внутри города. Одним из центральных новшеств генплана станет создание Большого воронежского кольца – скоростной шестиполосной магистрали, аналогичной столичной МКАД. Планируется, что кольцо в обход основных городских дорог пройдет по улице Антонова-Овсеенко и двум новым мостам, которые будут построены в ближайшие десять лет. Один из них будет построен в северной части города, выше улицы Антонова-Овсеенко, другой – в южной, в стороне от ВОГРЭСа. По словам чиновницы, это предложение не ново – в действующем генплане оно тоже было, но осталось в числе нереализованных.

Еще одно кольцевое направление появится в срединной части Воронежа в обход центра. Маршрут включит улицы Чапаева, Колесниченко, Космонавтов, Машиностроителей и Лидии Рябцевой с выходом на улицу Бурденко.

Генплан также предусматривает формирование двух дублеров Московского проспекта. Западный дублер включит улицы 60-й Армии и Солнечную с выходом на улицу Антонова-Овсеенко и проспект Труда. Восточный пройдет по улицам Загоровского, Шишкова и Карпинского с организацией одностороннего движения по Шишкова и Карпинского.

По словам Людмилы Подшиваловой, создание этих маршрутов поспособствует формированию целостной городской среды, не разделенной скоростным движением, соединит правобережную и левобережную части города и разгрузит Московский проспект. По расчетам чиновников, средняя скорость движения на личном автомобиле в утренний час пик по новым магистралям составит 32 км/ч.

– Я считаю, только это спасет существующую транспортную ситуацию в городе. Сроки обозначены – это следующие десять лет. Но все зависит от достаточно серьезного государственного финансирования, – отметила Людмила Подшивалова.

Чиновница также признала, что разрабатываемый проект легкорельсового транспорта (ЛРТ) на 70% попадет в существовавшие ранее трамвайные пути.

– Слово «метро» мы не употребляем, по сути мы создаем новый современный трамвай. К сожалению, мы констатируем тот факт, что ЛРТ пройдет по тем местам, где в советское время ходили трамваи. В 70% случаев новые рельсы проложат на места, где они были и раньше, – сказала Людмила Подшивалова.

В первую очередь сеть ЛРТ сформируют в наиболее востребованном направлении – северо-запад – центр – юго-восток с участками сети в центральной части города, и частично в Левобережный и Железнодорожный районы. Протяженность первоочередной сети составит 39,5 км. Для ее обслуживания потребуется одно депо. Общая же протяженность сети ЛРТ составит 138 км, ее обслуживание потребует четыре депо.