Серийное производство военно-транспортных самолетов Ил-112В планируют наладить на Воронежском авиазаводе с 2022 года, сказал генеральный директор компании Юрий Грудинин в интервью РИА Новости в среду, 26 июня. В год хотят производить по 12 самолетов. Юрий Грудинин отметил, что у «машины хорошее будущее».

– Мы будем готовы к серийному производству к 2022 году. В дальнейшем ВАСО сможет выйти на выпуск до 12 самолетов в год в рамках существующих производственных мощностей. При получении дополнительных инвестиций выпуск может быть увеличен. Все будет зависеть от объема бюджетного финансирования по обновлению парка государственной авиации, – процитировало издание Юрия Грудинина.

По словам гендиректора, только Воздушно-космические силы РФ заинтересованы в покупке не менее 100 самолетов. Также Юрий Грудинин отметил, что первый полет Ил-112В прошел успешно и самолет показал хорошую устойчивость и управляемость на земле и в воздухе. Другие летные испытания планируются в конце 2019 года, после ремонта аэродрома на ВАСО.

Ранее гендиректор ПАО «Ил» Юрий Грудинин сообщил, что в Воронеже начали производство третьего и четвертого самолетов Ил-112В. Первый военно-транспортный самолет воронежского производства Ил-112В взлетел 30 марта. Летные испытания прошли успешно. Губернатор Воронежской области Александр Гусев заявил, что производство нового самолета Ил-112В на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) должно стать серийным. Воронежский авиазавод поставит на поток производство самолетов Ил-112В. В год ВАСО будет выпускать по 15 машин.

Главный конструктор «Ил» Николай Таликов рассказал, что первый полет воронежского военного транспортника Ил-112В сопровождался отказом автоматики, а также сообщил, что основной вопрос доработки – облегчение конструкции. Она займет 8-10 месяцев.  

Справка РИА «Воронеж»

Ил-112В – легкий военно-транспортный самолет. Он предназначен для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, а также других грузов с максимальной массой 5 т. Ил-112В оснащен новейшей версией турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ. Они отличаются модульностью и экономичностью расхода топлива. Ключевым преимуществом самолета является возможность работы в самых сложных климатических условиях, с высокогорных аэродромов и при сверхнизких температурах. Крейсерская скорость – 470 км в час. Дальность полета с максимальной нагрузкой при взлете с грунтовых аэродромов – 1200 км.