За первое полугодие 2019-го в правительство Воронежской области поступило 8 582 обращения жителей, что на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом рассказал руководитель регионального управления по работе с обращениями граждан Борис Прокопенко на планерке у губернатора в понедельник, 9 сентября.

По его словам, снижение связано с политической активностью прошлого года (в 2018-м проходили выборы президента и губернатора). Большинство обращений связано с социальной сферой, ЖКХ и экономикой.

Борис Прокопенко отметил, что в этом году работу с обращениями пересмотрели – были введены новые инструменты. В 2018-м анализ показал, что есть ряд системных проблем, которые привели к низким рейтингам региона в обзорах эффективности, формируемых администрацией президента РФ. Так, в третьем квартале Воронежская область по количеству положительно рассмотренных обращений органами госвласти заняла последнее 18-е место в ЦФО, а в целом по России – 60-е из 85.

Для исправления положения приняли меры. В частности, провели мониторинг, который показал более 7 тыс. нарушений предоставления отчетов. Сейчас они полностью устранены.

– Все обращения, поступающие из администрации президента, начали ставить на контроль. Организованы обучающие методические семинары, индивидуальные консультации с сотрудниками исполнительных органов власти и местного самоуправления. Под председательством губернатора прошло совещание, посвященное этому вопросу, – рассказал глава управления. – Организована обратная связь с гражданами. Проведена техническая доработка функционала направления обращений в электронной форме через портал правительства. В результате у граждан появилась возможность направлять обращения непосредственно в тот орган власти, в компетенции которого находится поставленный вопрос, минуя избыточный административный барьер.

Принятые меры уже в четвертом квартале 2018 года позволили Воронежской области повысить позиции в рейтинге. По количеству положительно рассмотренных обращений органами госвласти регион занял 14-е место по ЦФО. По итогам первого квартала 2019-го области досталось уже третье место по ЦФО. Во втором квартале регион вышел на первую позицию по ЦФО, а по РФ – на третье место.

Сейчас управление планирует разработать унифицированную систему внутреннего контроля организации работы с обращениями граждан. Предполагается внедрить специализированные отчеты по обращениям, поступившим в исполнительные органы власти напрямую.

– Важнее рейтинга удовлетворенность граждан общением с сотрудниками и результатом обращений. Хотя рейтинг тоже имеет значение – это оценка деятельности правительства. Рост значительный, но мы должны понимать, что финансовые ограничения в работе с обращениями могут быть существенными. Мы должны знать, что у нас есть источники для исполнения тех обещаний, которые мы даем. Наша задача обрабатывать обращения, выявлять тенденции, которые нам задают жители, и пытаться решить проблемы в превентивном порядке при формировании бюджетных расходов, – прокомментировал доклад губернатор Александр Гусев.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».