Публичное обсуждение проекта новой маршрутной сети Воронежа прошло в Доме архитектора в четверг, 31 октября. Зал оказался переполнен, собралось больше сотни человек, некоторым участникам пришлось стоять в проходе.

Разработчики проекта – специалисты московского «РосдорНИИ» – попытались представить жителям проект. Они подготовили презентацию, в которой объясняли, по какому принципу выстраивали новые маршруты, как провели исследование, а также с какими новшествами совместят введение маршрутной сети. Однако объяснить эти моменты разработчикам не дали. Воронежцы выкрикивали из зала, что их не интересует логика, которой руководствовались специалисты, они хотели обсудить конкретные маршруты движения, предложенные в проекте. В итоге москвичам пришлось максимально сократить свое выступление.

Все вопросы горожан касались конкретных маршрутов. К примеру, жителям не понравились планы сократить движение автобуса-длинномера №90 (с левого берега до ВГУ). Обсуждали судьбу маршрутов №37, 80, 39, 88а, 52 и так далее. Больше всего возмущений высказывали жители отдаленных районов, к примеру Отрожки. Одни пытались выяснить у разработчиков, какие альтернативы предлагают тому или иному ликвидируемому маршруту. Другие попросту требовали «оставить удобный маршрут в покое».

z2.jpg

Кроме того, горожане, недовольные тем, что им придется делать пересадки, чтобы добраться из одного района в другой, требовали ввести транспортную карту как можно раньше, то есть до изменения маршрутной сети. Они отмечали, что иначе их траты на проезд в разы увеличатся. Замруководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров заверил, что этот момент учтут, а сама маршрутная сеть будет меняться поэтапно, а не в один день.

«РосдорНИИ» разработало интерактивную карту, при помощи которой воронежцы смогут детально изучить предложенный проект. Там можно отследить, как удобнее всего добраться из одного района в другой. Некоторые пожилые участники слушаний заявили, что редко пользуются гаджетами. Молодые горожане, напротив, одобрили этот сервис.

Контекст

«РосдорНИИ» доработал проект маршрутной сети с учетом замечаний горожан, которые были высказаны на публичной презентации 3 сентября и в официальной группе гордаминистрации «ВКонтакте».

В новом варианте увеличили количество маршрутов до 76, тогда как изначально предполагалось только 70. Полностью сохранят 28 маршрутов (27 автобусных и троллейбусный). Ликвидируют 33. Новых маршрутов будет десять (шесть автобусных и четыре троллейбусных), а не семь, как хотели изначально.

Число магистральных маршрутов увеличили с семи до 15 (девять автобусных и шесть троллейбусных). По предварительным подсчетам, каждый из них будет перевозить от 20 тыс. до 32 тыс. пассажиров в сутки. Обслуживать эти маршруты будут автобусы большой вместимости с интервалом движения в часы пик три-четыре минуты.

Кроме того, решили отказаться от ликвидации ряда маршрутов. К примеру, в новом варианте сохранен маршрут №64, а №122 будет обеспечивать связь с удаленными микрорайонами, тогда как сначала планировали, что конечная у него будет у больницы №8.