В галерее ХЛАМ открылась выставка Кирилла Гаршина и Николая Алексеева, она называется «Так хочется простых слов». Выставка состоит из фигуративных картин и не очень. Картин про путешествия.

Картины у двух художников разные, как и они сами. Трудно подражать Кириллу, у него такой чуб и очки огромные. Коля на него не похож.

У Коли картины вроде бы фигуративные, но не очень понятные. Там что-то выделено, а что-то карандашом еле-еле нажато, и получается, что можно только угадывать, что он там нарисовал. Кажется, что все как бы в тумане, и только что-то главное выделяется. Ленточка, часть стула, плитка на полу. У меня были такие же ощущения как на этих картинах в момент большой печали. Как будто бы ты пустой и только можешь воспринимать информацию и просто класть ее в мозг, никак ее не обрабатывая и не понимая, что это. Получается, что ты видишь, но не понимаешь.

Но иногда бывает, что чувств много-много, их надо вылить, а когда ты все нарисовал, то получается, что рисунок из этих чувств получился маленький, ничего не стоящий. Или стоящий несколько миллионов евро. Как этот синий квадрат. Мне кажется, Коля в своих рисунках много чувств выразил. Видна только простая ленточка, но ты уже чувствуешь что-то, что наверное чувствовал художник, и этих чувств возникает много. Очень много.

Работы Кирилла на Колины совсем не похожи. Хотя в работах Кирилла очень много красок, весь холст раскрашен, чувства возникают не такие, как от ленточки. Картины Коли вызывают больше мыслей, но картины Кирилла больше рассказывают. Они больше насыщенные воспоминаниями - чем-то таким походным, путешественническим. Когда смотришь на картины Кирилла, кажется, что ты чувствуешь то же самое, что наверное чувствует персонаж с этой картины. Как будто ты тоже едешь в поезде и рядом с тобой тоже шарик в виде улитки. Улитка – это название картины.

На них все видно, но все равно все непонятно. Что это, что там происходит, поезд едет или стоит, какие там люди? Хочется убежать и не задаваться этими вопросами, которые потом все равно тебя мучают.