Все началось с обычных форумов – интернет-площадок, предоставлявших пользователям возможность общаться не через сплошной поток сообщений в одном канале или ленте, а в отдельных тематических тредах. Здесь люди делились новостями и, в том числе рекомендовали друг другу места и события, которые им нравятся. На форумах обсуждали кафе, выставки, распродажи, фильмы, концерты, - этот список можно продолжать до бесконечности. В Воронеже таким ресурсом был и остается Большой Воронежский Форум, или, как его все привыкли называть, БВФ. Начинавшийся как общегородской портал «обо всем», он постепенно оброс множеством дополнительных сайтов и ресурсов, а собственно афиша выделилась в отдельный поддомен Razvedka, совмещающий функции анонсов мероприятий, отчетов о них и рекламы.

Однако куда больше в воронежском Интернет-пространстве специализированных афиш. Некоторые из них посвящены какому-то одному развлечению, например, кино - http://www.voronezh.kinoafisha.info/. Здесь можно узнать о премьерах, которые скоро появятся в прокате, посмотреть трейлеры, почитать отзывы пользователей и обсудить понравившиеся картины.

Но ограничиваться чем-то одним в условиях растущей конкуренции сайтов за пользователей все-таки чревато потерей аудитории. Ведь большинство юзеров отдают предпочтение ресурсам, на которых можно найти наиболее полный список событий, которые происходят в городе: выставки, концерты, спектакли, кино, авторские вчера и многие другие.

Некоторые онлайн-афиши существуют как разделы на порталах СМИ, например, http://riavrn.ru/afisha/. Есть такие рубрики, посвященные нашему региону, и у федеральных сайтов. Например, http://www.afisha.ru/voronezh/ или http://afisha.yandex.ru/vrn/. Здесь можно узнать о событиях, которые прошли или только планируются в самых разных местах. Такие порталы привлекают многих возможностью узнать, что там происходит и обсудить фильм, выставку или, скажем, концерт с жителями других городов. А дальше всех в донесении информации до пользователя пошел сервис Google https://www.google.ru/, показывающий данные из собственной региональной афиши выше всех в результатах выдачи по поисковому запросу о том или ином фильме

Кроме анонсов и форумов, многие сайты предлагают возможность купить билет на понравившееся событие. Например, на http://ticketok.ru/ или http://bezantrakta.ru/ сделать это проще простого: для выбора места можно посмотреть схему зала, а оплата производится с помощью банковской карты или электронных денег (Яндекс.Деньги или WebMoney). Единственный минус этого способа покупки билетов - то, что забрать их можно только через три дня после оплаты через интернет.

Особой популярностью в последнее время пользуются так называемые рекомендательные сети – проекты нового формата. Пожалуй, самая главная их особенность – удобство использования на телефонах. На региональном уровне в таком формате работает проект - http://likengo.ru/ . Здесь не только можно искать места и события, но и рекомендовать (или наоборот) место или событие друзьям. Достоинством этого проекта является и наличие собственного приложения для смартфона.

Пока площадок, где пользователи могут найти разные мнения о любом, пожалуй, учреждении города и поделиться своим, не так много. Но, думаю, такой мобильный (в прямом и переносном смысле слова) формат обмена отзывами и рекомендациями будет набирать популярность. Это удобно, понятно, интересно и доступно каждому, у кого есть телефон с выходом в Интернет.