В первую очередь, это относится к онлайн-покупкам. Статистика «Яндекса» показывает, что жители региона стали намного чаще употреблять в поисковых запросах слово «купить». За год его частота выросла в два с половиной раза – с 300 000 до 750 000. А ведь количество воронежских пользователей Интернета увеличилось за тот же срок всего на 30%.

На что же воронежцы тратят деньги онлайн?

Во-первых, это заказ еды через Интернет. Лидерами здесь являются не столько сайты самих пиццерий или кафе, сколько сервисы-агрегаторы. Те, на которых можно выбрать блюда из ассортимента нескольких ресторанов или служб доставки, не имеющих подчас даже собственных стационарных мест торговли. В качестве примера таких «объединяющих» сайтов можно привести http://eda.bvf.ru и http://bigrocket.ru и другие.

Если говорить о потребительских товарах, то воронежцы не обходят стороной и федеральные интернет-магазины. Практически все популярные общероссийские торговые сетевые площадки имеют собственные точки выдачи в Воронеже. Срок доставки занимает от одного до пяти дней.

Набирают обороты и региональные интернет-магазины. Они делятся на две категории: виртуальная витрина традиционных («офлайновых») магазинов и сайты, открытые непосредственно интернет-бизнесменами. Вторые заметно уступают в сервисе, так как зачастую не имеют товаров на складе и торгуют под заказ, что увеличивает срок доставки в разы.

Воронежские предприниматели используют и специфические возможности Интернета. Ведь сеть – это не только хранилище информации. Люди используют его для общения и налаживания связей между собой. Эта координация пользователей положена в основу сервисов совместных покупок. Там, где один человек может купить в розницу, группа приобретет оптовую партию по сниженной цене. В итоге выгоду получит и продавец, и покупатель. Интернет помогает упорядочить этот процесс. В Воронеже такой вид онлайн-покупок пользуется особой популярностью, можно отметить такие сервисы, как http://sp.bvf.ruhttp://vipsp.ru, http://sp-voronezh.ru, http://sp-kupimvmeste.ru. Но лучше всего для совместных закупок подходят специализированные группы в социальных сетях.

А самые продвинутые воронежцы приобретают брендовые товары в зарубежных интернет-магазинах. Цены на аналогичные товары в них на порядок ниже, чем у региональных ритейлеров. Упрощает процесс то, что покупки можно оплатить банковской картой (впрочем, некоторые банки запрашивают у своих клиентов особые разрешения на транзакции за пределами России). Доставка же доставка производится через Почту России.

Электронную торговлю ждет большое будущее. Ежедневно увеличивается количество интернет-магазинов и посредников, организующих оплату товаров. А значит, для воронежцев есть хорошие новости: в ближайшие год-два рост конкуренции неизбежно приведет к ужесточению борьбы за клиентов, так что онлайн-торговцы будут вынуждены снижать цены и совершенствовать свой сервис.